Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Технические характеристики и исправность велосипеда

Оглавление

20.03.16

Горные велосипеды относятся к классу универсальных велосипедов, но технические характеристики моделей и степень их готовности к поездке могут заметно отличаться.

Из Газели Форд не сделать, но некоторые улучшения даже бюджетного велосипеда могут быть целесообразны. Первый кандидат на замену - это штатные педали. Зачем их менять станет понятно тогда, когда пластмассовое изделие развалиться под ногами, а металлическое острой кромкой порежет икры ног. Замена покрышек с универсальным протектором на более накатистые полусликовые типа “марафон” заметно улучшат ход велосипеда на асфальте за счет снижения проходимости и маневренности в грязях, по которым велосипедист практически и не катается. Также можно заменить тяжеленный подседельныё штырь с непонятным амортизатором на спортивный вариант.

Любой абгрейд велосипеда требует затрат. Насколько это необходимо и оправдано? Бюджетные велосипеды комплектуются исходя из универсальности, что устраивает большинство покупателей. Но кому-то типовая комплектация не подходит. Может получиться так, что велосипед за 20 тыс. руб., но с улучшениями ещё на 10 тыс. руб. будет интереснее велосипеда за 30 тыс. руб.

Чем больше велосипедист накатывает километров, тем более качественный у него должен быть велосипед и тем лучше должно быть его техническое состояние. Дешевые модели горных велосипедов не рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях и на большие дистанции. Проблемы с ними могут начаться уже после 1000 км наката по асфальту, а может всё закончится и после одного летнего сезона прогулок по лесу. Велосипедист, который в день проезжает от 100-150 км знает, что на больших дистанциях важна каждая мелочь и выезд на маршрут на технически неподготовленном или не подходящем для этого велосипеде с большой долей вероятности приведёт к большим неприятностям.

Несмазанная цепь, один работающий тормоз, 3 рабочие передачи из 24 кажутся сущими пустяками, но на большой дистанции и в группе все это будет создавать опасность, по капле отнимать силы у велосипедиста и ресурс механизмов. И дело не в скрипе цепи, а в отношении и общей готовности к поездке. Как правило, несмазанная цепь - это один из частных моментов, к которым относятся ненакаченные шины, отсутствие запаски, велоинструмента, велофары, воды, еды и денег, чтобы купить её и билет на электричку.

Недостаточно хорошо накаченные шины снижают накат и КПД на асфальте, в результате чего велосипедисту придется затрачивать приличные дополнительные усилия для поддержания скорости, а также является одной из причин частых пробоев камер из-за того, что острые предметы впиваются в покрышку, а не отскакивают от нее. Бытует мнение, что на слабо накачанных шинах комфортнее ездить. Это не так. Никакое минимальное давление не позволит сидя въезжать в бордюры. А пробить ободом на препятствии камеру при слабо накаченной шине несложно.

Эффективность езды также зависит от отношения к амортизаторам на велосипеде. Кто-то считает, что амортизаторы на горном велосипеде служат для комфортной езды и поэтому должны использоваться всегда и везде. Для комфортной езды предназначены прогулочные велосипеды, а амортизаторы на горных моделях используются для улучшения его ходовых характеристик при движении по пересеченной местности. Но это будет работать при соответствующей силовой и технической подготовки велосипедиста. Если велосипедист не достаточно хорошо подготовлен, то эффект от использования амортизаторов может быть обратным: после перетормаживания перед каждой кочкой и ямкой придется тратить дополнительно усилия, так как из-за амортизации часть энергии уходит на раскачивание, а не на движение велосипеда. Мало того, что велосипедист не выдерживает темп, так при этом он ещё и тратит больше всех сил.

Общее правило: на асфальте блокируем вилку для улучшения наката и КПД, на сильно пересеченной местности отключаем блокировку, а в остальных случаях принимаем решение о включении амортизаторов, исходя из нескольких моментов - безопасность движения, КПД, комфорт и т.д.

Я рекомендую на базовом этапе подготовки специально катать песесеченную местность на заблокированной вилке. Во-первых, это поможет улучшить технику преодоления препятствий, во-вторых, руки и ноги (при езде стоя) начнут лучше работать как амортизаторы (), в-третьих - катание пересеченки улучшит силовую выносливость. В-четвертых, организм привыкнет терпеть небольшой дискомфорт. Если тряска и отдача доставляет неудобства, то можно заменить грипсы в виде наждака на более комфортные, купить качественные велоперчатки, кататься в велоодежде с памперсом, заменить седло на более подходящее.

С технической подготовкой велосипеда к поездке всё должно быть понятно - ходовая смазана, камеры накачены, тормоза исправны, переключение скоростей настроено.

Copyright © starport 2011