21.03.16
С увеличением скорости движения увеличивается влияние массы движущегося тела и его аэродинамические характеристики.
Велосипедисты, которые катаются с высоким КПД, могут почувствовать изменение веса велосипеда на 300-400 грамм и даже меньше, а 2-3 кг в виде рюкзака за спиной - это настоящий якорь при движении в подъем.
При езде на велосипеде чаще используются городские рюкзаки. Они удобны при ходьбе, но не учитывают особенность изгиба спины велосипедиста, нарушают её теплообмен и слишком громоздки. В результате, мышцы спины перегружаются, а торчащий за спиной рюкзак работает еще и как парашют. Если без рюкзака никак не обойтись, то следует выбирать велорюкзаки.
Проблема даже не в конструкции и функциональности рюкзака, а в привычке его носить и эффекте большого чемодана: чем он больше, тем больше всего и на все случаи жизни хочется в него вместить. Иногда я интересуюсь, а что в рюкзаке-то? Еда? Нет. Запасная камера? Нет. Насос? Нет. Ключи? Нет. Аптечка? Нет. А что? Планшет, бутылка с водой, ветровка, подстилка для сидения на земле, книга и мелочь, на которую и булочки не купить. Велопоездка за 30 км, а человек собрался в институт или на работу.
Помимо обычных велорюкзаков, существуют модели с гидратором. К их преимуществам относят то, что вода в них остается прохладной длительное время, по сравнению с велофлягой, и безопасность, так как доставание фляги из держателя отнимает внимание велосипедиста. Преимущества спорные. Существуют велотермосы, а доставание фляги из держателя и помещение её на место опытный велосипедист осуществляет не глядя. Объем гидратора больше объема велофляги, но при необходимости на велосипед можно установить велолофлягу увеличенного объема или две фляги.
Большой минус рюкзака - невозможность оперативно доставать из него содержимое. Еду положил в подрамную велосумку или в задние карманы веломайки и во время движения её можно легко оттуда доставать. Можно, конечно, попросить товарища подъехать поближе, открыть рюкзак и достать что-то из него, но такое действие назвать безопасным нельзя. Через каждые 15 минут никто останавливаться не станет, организм будет голодать и терять силы без регулярной подпитки.
Практически всё необходимое для однодневных велозаездов можно разместить на велосипеде:
Если емкости велосумок недостаточно, то стоит обратить внимание на веломайки и велокуртки с задними карманами.
Велосипедисты в велоформе смотрятся специфично в группе людей, катающейся в повседневной одежде. Но, это не от крутости и желания выделиться, а от понимания удобства велоодежды. Для велосипедиста, который прочувствовал удобство и функциональность велоодежды, езда в повседневной одежде - футболке, шортах и кедах - по ощущениям будут такими, словно он едет по жаре в свитере, джинсах и ботинках. Развивающиеся на ветру шорты и футболка смотрятся красиво, но одновременно с этим работают как парашюты, тормозящие движение.
Велоформа тоже бывает разной и после езды в качественной профессиональной велоодежде возвращаться обратно к бюджетной имитации не хочется.
Если нет возможности приобрести велоодежду, то стоит обратить внимание на одежду для активного отдыха и предназначенную для езды на велосипеде - широкие шорты вместо джинсов, легкой майке вместо свитера, кроссовках с жесткой подошвой вместо босоножек.
У повседневной одежды есть одно весомое преимущество перед спортивной одеждой и велоформой - возможность посещать культурные места и не напрягаться по поводу своего внешнего вида. Если велопоездка проходит с посещением музея, храма и т.п., то без повседневной одежды не обойтись.