Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Страсти вокруг велодорожек в Москве

Оглавление

02.09.12

“Посмотри, как сдалали другие, скопируй и сделай дешевле” - вот один из лозунгов, на которых поднялся Китай. Но это не наш путь. Нам нужны финансы, подвиги и героизм для проведения экспериментов. Не получился один? Сделаем второй. Не пошёл второй - будет третий и т.д. Удобство эксперимента заключается в том, что за его провал никто не отвечает. Старались, пробовали, но “не получился”. Пожурят немного и можно экспериментировать дальше.

Открываем сайт Велотранспортного союза: три велодорожки общей протяженностью более 30 км откроются ко Дню города, сообщила «Известиям» представитель департамента капитального ремонта московского правительства Татьяна Блинова. Сказано - не сделано. Но меня удивляет не то, что ко Дню города велодорожки, например, в Битце нет, а то, как не в первый раз направо и налево раздаются безосновательные обещания. Быть чиновником - это тоже нужно уметь делать. Если говорите, что сделаете, то делайте, либо не говорите ничего. Каждый “косяк” это не просто минус чиновнику, который его допустил, но и всей структуре. Многие даже не будут разбираться, из какого департамента кто-то что-то сказал, - виновато правительство и точка.

Как сообщается на сайте КАТУШКИН строительство велодороги в Битце заморожено из-за протестов. Статья интересная, есть комментарии, но хочется сделать дополнение лично от себя.

Если речь идёт о велодорожке, которая должна, главным образом (но непонятно как), выполнять транспортную функцию, помимо прогулок и отдыха, то практичнее всего (именно практичнее, а не экологичнее и др.) для этого использовать асфальтовое покрытие, потому что этот материал (при должной укладке и уходе) позволяет обеспечить хороший накат. Для перемещения по городу из одной точки в другую не нужны навороченные велосипеды – горные, MTB, гоночные. Для этого лучше всего подходят недорогие, простые в обслуживании и эксплуатации односкоростные комфортные городские велосипеды, на которых кататься по гравию, песку, корням, земле, грязи и т.д. - удовольствие не из приятных. Они предназначены для езды по хорошему асфальту. В Битце есть асфальтированная дорога, идущая от Балаклавского проспекта и почти до Лысой горы. А вот от Лысой горы в сторону конноспортивного комплекта идёт асфальтоколдобинный кошмар, который уже давно пора было превратить во вразумительную дорожку. Если асфальт положат вдоль Лысой горы до Севастопольского проспекта, то в первое время это будет смотреться действительно дико, так как мы привыкли к тропинкам в том месте. Но захотят ли люди трястись по разбитой тропе с щебенкой, ямами, лужами и песку? Сомневаюсь. Да и не каждый горный велосипед потянет эту дорожку. Тогда что, давать в прокат фрирайдный велосипед за 30-50 тыс. руб.? Это неоправдано. Можно сделать велодорожку вокруг леса, но тогда придётся делать крюк, но хочется-то быстро лес пересечь. Некоторые предлагают в качестве покрытия использовать песок с гравийкой. Я не против, но для начала рекомендую прогуляться на левосторонний Царицынский пруд и посмотреть на то, как это там выглядит. После поездки по уделанному песочно-гравийному расколбасу тех мест я не только целый час оттирался от какого-то красного песка, который налип на всю ходовую, но и накушался этого песочка прилично. Спасибочки, такого нам не надо. Или планируется через каждые 100 метров организовать веломойки с чисткой цепи? Зело прибыльное дело будет. Главное, песка на дорожку не жалеть и вовремя его подсыпать. Если выбирать между асфальтовыми колдобинами и асфальтовой дорожкой, то я за последнее, но будет ли она поддерживаться в должном состоянии? Асфальт - это не экологично, но от въезда в лес с Днепропетровской улицы идёт асфальтовая дорожка к Соловьиному проезду и я считаю, что это неплохо. Бывают ситуации, когда нужно быстро пересечь лес и лучше ехать по этой дорожке, чем месить грязь и лужи по разбитым дождём и копытами лошадей тропам. А вот ларьки в лесу - это просто недопустимо. Если велосипедист не может проехать 300 метров без пива и чипсов, то ему, лучше упасть где-ниудь в городе, а не на Тёплый стан ворочать педали. Ларьков и в городе хватает. В ряде парков сделали освещение и намного приятнее и романтичнее ехать по освещенной дороге, чем приятным прохладным летним вечером “поцеловаться” c велосипедистом, который мчится навстречу также без фонаря. А теперь главный вопрос к идейным и практическим реализаторам этой дорожки: объясните, какими способами и средствами вы намереваетесь обеспечить движение по этим велодорожкам? Через 50 метров полицейские будут стоять и сгонять пешеходов с велодорожек или этот момент вынесен на сугубо наше личное усмотрение? Сбивать или не сбивать, вот в чём вопрос? Если будет хорошая асфальтовая дорожка, то по ней с большим удовольствием будут ходить пешеходы и кататься роллеры. А ещё по ней будут гонять велосипедисты. Там есть где разогнаться под 35-40 км/ч. Если дорожка будет гравийная с песком, то роллеров не будет, но пешеходы останутся.

Велодорожка Чертаново - Беляево проходит по накатанным маршрутам велосипедистов, но какова её функциональность? В мэрии сообщают, что эта велодорожка будет нести транспортную функцию. Хорошо, но лично меня больше бы интересовала не абстрактная возможность проехать от одной стнции метро к другой, а добраться, например, до института за 30-40 минут, вместо 50-60 минут на шумном метро. Или ездить на рынок на велосипеде. В теории всё каждется просто: сделали велоджорожку - появились велосипедисты - пробок стало меньше. С одной стороны на велосипеде ездить легко, а с другой стороны нужно преодолеть физические и психологические барьеры. Если быстрее, комфортнее и безопаснее ехать на машине, то почему я должен пересаживаться на велосипед?

Также на сайте КАТУШКИН размещена заметка “Строящаяся в ЮВАО велодорожка не устраивает жителей” и даны фотографии участков велодорожки с предложением высказать своё мнение по поводу увиденного на них.

Не знаю, как остальных, но лично меня заинтересовали фотографии с участками велодорожки под и возле воздушных линий электропередач (ВЛЭП). В юности я имел возможность “познакомиться и станцевать брейк“ под сотней вольт, что научило с пониманием относиться к электричеству - великому благу или невидимому убийце.

В городе висит и свисает много всего, но запечатлённый “натюрморт ” из проводов над головой заставляет задуматься.

Велодорожка и ЛЭП - опасное соседство (фото Виктора Цветкова)

Велодорожка и ЛЭП - опасное соседство (фото Виктора Цветкова).

Охранная зона воздушной ЛЭП - зона вдоль воздушной ЛЭП в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на расстояние 2 метров. В пределах охранной зоны существуют ограничения на ведение деятельности и, в частности, запрещается устраивать спортивные площадки, стадионы, остановки транспорта, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей. Возникает вопрос, а велодорожка является местом скопления большого количества людей и может ли она рассматриваться в качестве спортивной площадки? Если на велодорожке не предполагается большое скопление людей, то зачем она тогда нужна, а если предполагается, то почему тогда над ней проходят высоковольтные линии? Или предполагается, что скопление людей на ней будет умеренным?

Что касается спортивной площадки, то это специально отведенное и обустроенное на улице место, где можно поиграть, потренироваться и т.п. Велодорожка не является спортивной площадкой, но вполне может считаться частью спортивной площадки. В следующем летнем сезоне посмотрим на её посещаемость.

ВЛЭП являются достаточно надёжными звеньями энергосистемы. В состав воздушной линии входят грозозащитные тросы, разрядники, заземление и др. Но башенный кран - тоже достаточно надёжное устройство, вот только почему-то он часто падает именно на людей. Присутствие ЛЭП можно часто наблюдать в лесных массивах и пустырях, но одно дело пересечь одну воздушную линию и совсем другое ехать вдоль нескольких пересечений! Можно, конечно, сказать, что немало людей многие годы живут рядом с ЛЭП и даже копаются в грядках чуть ли не под ними, но практика показывает, что “проскочить” могут далеко не все.

На сайте Московской объединённой электросетевой компании имеется рекомендация: подходя к воздушной линии электропередачи, необходимо убедиться, что на вашем пути нет провисших и оборванных проводов. То есть, подъезжая со скоростью 20-30 км/ч к зоне Ч, нужно ещё убедиться, что с ЛЭП всё хорошо. А почему нужно плавать в одном бассейне с акулами, пусть и за высокопрочной заградительной сеткой? Нельзя ли плавать в бассейне без акул? Можно, но перенос воздушных линий электропередач под землю стоит таких денег, что даже подумать об этом страшно. А так метнули дорожку и милости просим.

Если не думать, то оно и не так страшно тыкать гвоздиком в розетку или кататься под высоким напряжением, но в том-то и дело, что часто только собственная голова может предотвратить возникновение опасной ситуации и её крайне нежелательных последствий. Гарантии, слова, правила, инструкции - это всё теория, а практика - это реальная жизнь. Интересно, а проектировщики и создатели этой велодорожки тоже будут по ней кататься? Надо будет прикупить диэлектрические очки, чтобы в случае чего по шарам не так сильно било.

Copyright © starport 2011