Наша первая покупка велосипеда
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Наша первая покупка велосипеда

Оглавление

30.04.12

Для начала я заглянул на velosite.ru в раздел горных велосипедов до 8 тыс. руб. Некоторое удивление вызвало то, что выбор моделей весьма скромен и представлен только отечественными велосипедами марки Stels, что изначально не вызвало большого восторга. Несмотря на весь свой патриотизм фразы типа ”отечественное производство” или ”сделано в России” не вызывают большого доверия и ассоциации со словом качество. Я хожу в китайской одежде, пользуюсь китайской техникой и стараюсь не особенно вникать в то, из чего сделаны продукты в ближайшем супермаркете. В России производятся качественные товары, но как-то maid in вызывает больше доверия, хотя и не во всём.

В разделе горных велосипедов от 8 тыс. руб. в бюджете картина выглядит подобным образом – Stels и несколько моделей других марок.

Для начала мы решили прокатиться на ближайшие известные нам точки по продаже велосипедов – Велосклад на Пражской и ”Ролл Холл” на Тульской.

Велосклад предлагает неплохой ассортимент велосипедов, но организацию их работы я так и не понял – велосипеды в зале расставлены интуитивно непонятным и далеко не оптимальным образом, народу много, а консультанты с деловым видом ходят по всему залу, и приходится ждать, пока кто-нибодь из них не освободится. Посмотрев на это мы решили не ждать и отправились на тульскую, где без всяких очередей можно посмотреть велосипеды.

Три магазина по продаже велосипедов в “Ролл-Холл“ не особенно нам помогли. В паре из них были представлены велосипеды от 11 тыс. и выше, а ещё в одном нам предложили Stark Indy (2012) за 9 тыс. руб. Меня сразу насторожил внешний вид этой модели. Рама, вынос руля, обода, сварные швы, седло – всё это вместе выглядело странно, словно модель недоработана. Советская разработка в китайском исполнении – такие ассоциации вызвала эта модель, чем сразу настроила против себя.
В процессе поисков велосипеда я совершил, пожалуй, главную ошибку – определение размера рамы. Продавцы рекомендовали максимум раму 18', утверждая, что 19’ – это очень много, да и по таблице ростовки выходило так, что 18' – это оптимум. В результате мы ограничились поиском модели с 17,5 -18’ рамой.
После не особенно удачной обзорной поездки я понял, что следует расширить бюджет, так как до 8 тыс. руб. ни одна модель мне не понравилась. И я выставил потолок 11 тыс. руб. Это позволило посмотреть больше количество моделей и понять общую картину. С этого момента я стал обращать внимание и на велосипеды Stels, которые мне нравились большой звездой в системе – 48 зуба против 42 на импортных моделях и уровнем навесного оборудования. Получалось так, что импортная модель с комплектацией Stels стоит на 2-5 тыс. дороже. Платим за бренд и т.п.

Немного подумав, я остановился на моделе Stels 630 (2012) – 8850 руб. Был ещё вариант - Haro Flightline Two (2011) – 11021 руб. , c 24 скоростями, но его нужно ещё поискать, да и размер рамы сбивал с толку.

После небольшого анализа получилась следующая картина:
Если принять за ключевые параметры велосипеда – размер и вид рамы, вилка, тормоза и класс навесного оборудования, то в моделях до 15-16 тыс. руб. приходится чем-то жертвовать.
Из всех видов рам нам больше всего понравились рамы закрытого типа с прямой верхней трубой, установленной под небольшим наклоном. Комплектация дисковыми тормозами увеличивает стоимость модели минимум на 2-3 тыс. руб., да и не всем они нравятся, поэтому мы остановились на ободных тормозах. Вписать в бюджет неплохой класс навесного оборудования и приличную вилку не получалось, поэтому я выбирал модели исходя из первого. Поэтому Stels 630 (2012) казался неплохим выбором.

Не долго думая мы во второй раз отправились в ”Велосклад”, Минут 20 мы ждали, пока хотя бы кто-то из менеджеров освободиться, потом оказалось, что с рамой 18' есть только одна модель до 10 тыс. руб. А ещё через 15 минут нам сказали, что это ошибка в базе и модели нет. Потеряв 1 час непонятно на что, мы вышли из магазина и решили зайти в палатку рядом с домом, поскольку везти велосипед через всю Москву вечером желания не было. Я не доверяю палаткам, продающим велосипеды, но очень хотелось, наконец, купить велосипед и покататься на нём. Выбор пал на “Велосервис” возле ТЦ ”Азовский” около метро Севастопольская.

Подойдя поближе, я был удивлён неплохим ассортиментом велосипедов с их грамотной группировкой и толковым продавцом, который спокойно показал все модели, подходящие под наши требования. Мы остановились на Stels 810 за 11 тыс. руб. со 100мм блокируемой вилкой и усиленной рамой 19.3, которая оказалась вполне подходящей. Порадовало и наличие двух установочных мест под флягодержатели.
За два дня трудно дать оценку модели, но я изменил своё отношение к велосипедам Stels, как вполне адекватным для своей стоимости велосипедам, которые ко всему прочему и выглядят стильно. Начальный бюджет на покупку велосипеда был превышен вдвое, но мы не жалеем об этом и очень рады, что благодаря невразумительной работе продавцов одного магазина приобрели действительно неплохой велосипед в другом.

Какой вывод из всего этого можно сделать? Более или менее приличные модели горных велосипедов 2012 года с одним амортизатором стоят от 10-11 тыс. руб. При желании можно поискать модели 2010 и 2011 года, которые при одинаковой стоимости с моделями 2012 года могут идти с лучшей комплектацией. Второй момент заключается в том, что выбирать велосипед лучше всего на практике. На картинке всё выглядит примерно одинаково, а на практике велосипеды за 8-9 тыс. руб. ощутимо отличаются от тех, что стоят 11-12 тыс. руб. в пользу последних. Тот же Stels 810 внешне выглядит несравненно лучше Stels 610 и весьма достойно против зарубежных аналогов. Достаточно поставить рядом разные модели. Видно, за что доплачиваешь. В-третьих, качество покупки во многом зависит от продавца, а не от рейтинга сайта и рекламы магазина. В-четвёртых, непросто выбирать велосипед другому человеку, основываясь на личных предпочтениях. В конечном счёте, на велосипеде будет кататься другой человек и важно, чтобы ему было комфортно.

Copyright © starport 2011