Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

ДТП с участием велосипедистов

Оглавление

На этой странице подобрано несколько ссылок на ДТП с участием велосипедистов. Сосредоточьтесь на анализе ситуаций, а не на том, кто и что на видео сказал. Любое ДТП - это большой стресс и корректно выражать свои эмоции может не каждый.

Опасность поворота налево? Нет, типичное бездумное катание!

Сумерки. Велосипедист в черно-серой одежде и без фонаря пытается на скорости заложить левый поворот прямо перед автомобилем, но cлучилось то, что и должно было случиться.

http://www.youtube.com/watch?v=V1YoVn5hBUE (смотреть с 3:15)

Велосипедист едет по главной дороге, но это не значит, что при этом он может ехать так, как ему вздумается. При движении по проезжей части будь любезен сделать себя хорошо видимым другим участникам движения. Проезд нерегулируемого перекрёстка опаснее проезда регулируемого. Тут бы притормозить и оценить обстановку, но велосипедист летит вперед, потому что он едет по главной дороге, а все остальное его не колышет.

Перепутал порядок действий

Важно не просто совершать какие-то действия, а совершать их в правильном порядке.

http://www.youtube.com/watch?v=swNxzaGvp28

Правильный порядок действий:

  1. Посмотреть и убедиться в том, что нет опасности продолжить движение на велосипеде в заданную сторону
  2. Совершить движение на велосипеде в заданную сторону

Безопаснее всего пересекать дорогу пешком.

Ребёнок на дороге

Опасные привычки часто заканчиваются очень плохо.

http://www.youtube.com/watch?v=rOdUb78f0Zc

Если человек 30 раз проскочил через дорогу на велосипеде, то это не значит, что и в 31-й раз ему также повезёт!

Недосмотрел

http://www.youtube.com/watch?v=gnoOs6i8fIk

Такого в Москве я не видел, но ничем не огороженный пролом асфальта на тротуаре, что могло привести к таким же последствиям, наблюдал. Глаза, голова и передняя велофара как раз даны для того, чтобы избегать опасностей, созданными безответственностью.

Перепутал велодром с проезжей частью

Проскочить на красный свет пытаются многие велосипедисты, но нередко это заканчивается очень печально.

http://www.youtube.com/watch?v=npAjVv61XSc

Почему езда нескольких велосипедистов опаснее езды одного?

Опасность езды нескольких неподготовленных велосипедистов состоит в том, что кто-то из них всегда оказывается в худшей ситуации. По себе знаю, как заразителен пример едущего впереди велосипедиста. Хочется также “ловко” разобраться с перекрёстком.

http://www.youtube.com/watch?v=pvJfYN-eS-8

Как побороть “стадный инстинкт”? Для начала нужно чётко осознать ситуацию и определить своё отношение к ней. Кем в данной ситуации хочется быть - ещё одним безмозглым бараном-смертником на колёсах или думающим велосипедистом? Но они же уедут и не станут ждать? Пусть! Они будут считать остальных “трусливыми тормозами”? Пусть! Они перестанут приглашать кататься с ними? Вот и отлично! Не доверяйте стаду на дороге свою жизнь!

Один проскочил…

Многие считают, что наибольшую опасность для велосипедистов представляют автомобилисты. Не всегда. Известны ситуации, когда самую большую опасность на дороге для велосипедиста представляет он сам.

http://www.youtube.com/watch?v=2C3PUFQtRkw

Жизнь оказалась той ценой, которую заплатил подросток, нарушив правила дорожного движения на неисправном велосипеде. Он всего лишь следовал примеру своего товарища и даже не мог предположить, что на самом деле он едет за своим “убийцей” - за самим собой!

От жизни до глупой смерти на дороге одно мгновение!

К счастью, велосипедист упал в правильную сторону

Неадекватных людей немало. Один раз переросток решил выпендриться перед своей компанией. Для этого он резко шагнул в мою сторону и попытался напугать криком в ухо. Но я заранее прочитал ”мысль” чудилы и был готов к подобному, поэтому спокойно поехал дальше, хотя в голове был и второй, более жесткий, план действий, на всякий случай.

http://www.youtube.com/watch?v=L5NNE9lKNt0

Виноваты оба. Водитель фуры создал опасную ситуацию своим неадекватным поведением, а велосипедист едет по трассе и не задумывается о том, что это крайне опасное занятие.

Почему ДТП с участием велосипедистов часто происходят на пешеходных переходах? Потому что велосипедисты руководствуются критериями, которые не гарантируют полную безопасность! Ни красный сигнал светофора, ни знаки "Пешеходный переход" не гарантируют безопасность при пересечении проезжей части. Единственный критерий, который на 95-99% гарантирует безопасное пересечение проезжей части - это отсутствие движения транспортных средств по всем полосам пересекаемой проезжей части! Незнание этого важнейшего правила может привести к тому, что человек в результате окажется не на другой стороне дороги, а на другом свете!

Переезд проезжей части на пешеходном переходе

http://www.youtube.com/watch?v=tYIjk_Hjq9o&feature=related

В этой ситуации велосипедист совершил три ошибки:

  1. Не убедился в отсутствии движения по всей проезжей части
  2. Стал переезжать проезжую часть на велосипеде
  3. Смотрел только в одну сторону

Это классическая ситуация ограниченной видимости около пешеходных переходов через многополосную проезжую часть. Движущиеся слева водители не видят правую часть пешеходного перехода из-за движущихся или неподвижных автомобилей справа. Пешеходный переход расположен за перекрёстком. Запомните, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки водители могут проезжать и с ускорением, и на большой скорости.

Опасность переезда через нерегулируемый пешеходный переход возрастает квадратично количеству полос в одном направлении и ещё больше увеличивается в том случае, если эти полосы не обозначены разметкой. В последнем случае кажется, что полоса одна, а на самом деле их две, как в показанной ситуации.

Перед переходом проезжей части нужно убедиться, что по всей проезжей части в месте её перехода нет движения. Пешеход может наклониться вперёд, отскочить назад или остановиться, а велосипедист даже дёрнуться не успеет. Велосипед – длинный предмет, поэтому высока вероятность того, что для его объезда водителю придётся выехать на соседнюю или даже встречную полосу. Многие выберут последний вариант?

Велосипедисту очень повезло. Незнание отделалось легким испугом.

Засмотрелся

Душевная видеосъемка. Поначалу велосипедист не кажется “чайником”. Велоодежда, шлем, накаченные икры. Но потом происходит сцена из сериала. Он - уже не молодой, но одинокий. Она - красавица на мотоцикле. И всё ведь могло получиться, но…

http://www.youtube.com/watch?v=cZLjnP7So0E&feature=related

Повезло, что ехал не в контактах, иначе мог и не встать.

Ошибки следующие:

  1. Недостаточная дистанция
  2. Не показал сигнал влево при перестроении в левую полосу
  3. Смотрел на мотоциклиста
  4. Отсутствовал контакт пальцев с тормозами
  5. Не было готовности выставить ногу в случае остановки

Велосипедист лепил ошибки одна за другой и в итоге схлопотал за всё разом. Чуть больше скорость и мог попасть на деньги.

При движении по проезжей части нужно всегда держать пальцы обоих рук на тормозах (и заранее выстёгивать одну или две ноги из контактов), держать боковой интервал и дистанцию.

Есть велосипедисты, которые не любят останавливаться и не считают необходимым следовать простейшим правилам езды на велосипеде. Если на велосипеде стоят дисковые тормоза, то можно эффективно тормозить и с использованием только указательных пальцев. Если на велосипеде стоит тормозная система типа V-brake, то важно научиться надёжно держать руль и одновременно с этим нажимать на тормозные ручки двумя или тремя пальцами обоих рук.

Пешеходы идут по проезжей части, но добил парень на велосипеде в белой майке, который ехал по встречке.

“Моя едет как хачу”

Две легковушки + один прохожий чуть не стали жертвами воронежского перца.

http://www.youtube.com/watch?v=xUQ5wQV-KI0&feature=related

“Мастер”, что ни говори. Ведёт велосипед боковым зрением и ещё налево поворачивает!

Камикадзе анлимитед: -1 (16+)

А вот пример последствия езды на велосипеде по встречке (против движения). Первым двоим пока везёт.

http://www.youtube.com/watch?v=6Q1NRUvQxOE&feature=related

Обочина является частью дороги, и езда по ней против движения есть не что иное, как движение по встречной стороне дороги. Езду против движения особенно часто можно наблюдать в сельской местности, где нет тротуаров. Ошибочно считается, что таким образом ехать безопаснее.

Что очень важно помнить при езде с другими велосипедистами? Не быть ослом в стаде баранов. Если все вокруг нарушают ПДД и едут на велосипеде так, как хотят, то это не значит, что и мы должны ехать так же. Адреналин – это, нередко, последний напиток в этой жизни.

”Поворот не туда 5”(16+)

Почему опасен левый поворот и разворот, особенно когда ещё и мозгов нет?

http://www.youtube.com/watch?v=h0u16AM3ufA

Велосипедист не знает ПДД, едет без световых приборов, совершает поворот налево из правого ряда без подачи сигнала рукой (последнее там уже не актуально)! Последствия абсолютно адекватны исходным условиям. Удивительно, что его ещё раньше не сбила машина, из которой велась съемка.

Случай на перекрёстке

Перед выездом на “большую дорогу” необходимо, помимо всего прочего, разобраться с правилами проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Товарищ не соизволил с ними ознакомиться и в сумерках отжег.

http://www.youtube.com/watch?v=sUxqmOeif7I&feature=related

Почти проскочил

При переезде регулируемых перекрёстков нужно крутить головой, смотреть на сигналы светофора (ов) и самое главное - на движение автомобилей вокруг, а не лепить горбатого по зебре!

http://www.youtube.com/watch?v=lxDxIeaHzbw&feature=related

Поторопился - на асфальте очутился (с 0:40)

Что такое дорога и дорожное движение? Он не знал.

http://www.youtube.com/watch?v=42nC-F6q6IM

В большинстве случаев проезжая часть состоит из нескольких полос движения в попутном и встречном направлениях. Если по ближайшей правой полосе движения нет, то это не значит, что и по другим полосам его тоже нет. Часто движение по полосам регулируется светофором, как в данном случае. В правом ряду могут стоять автомобили в ожидании разрешения светофора повернуть направо, а по левой полосе в это время могут ехать водители, которые едут (или пытаются проскочить) на разрешающий для них сигнал светофора. Велосипедисту повезло, что автомобиль приближался к перекрёстку на запрещающий сигнал светофора и поэтому притормаживал. В противном случае его могли снести на скорости 60 и более км/ч.

Ехал на зелёный, но оказался под колёсами авто?

Водитель велосипеда полагал, что его не собьют на пешеходном переходе. Водитель автомобиля думал иначе.

http://www.youtube.com/watch?v=6yrfAyQcxn0&feature=related

Зелёный сигнал светофора – это необходимое, но недостаточное условие безопасности. Достаточное условие безопасности – отсутствие рядом движения транспортных средств.
Если совсем лениво слезать с железного друга для перехода проезжей части, то нужно хотя бы понимать, как наиболее безопасно её переезжать. Пешеходный переход может пересекать проезжую часть в обоих направлениях. При пересечении ближней (попутной) проезжей части безопаснее всего двигаться одновременно с пешеходами так, чтобы последние шли слева. В этом случае велосипедист будет “прикрыт” пешеходами слева (от поворачивающего направо автомобиля). При переезде дальней (встречной) проезжей части велосипедист оказывается прямо перед машинами, поэтому безопаснее подождать пешеходов и осуществить переезд вместе с ними. Практика показывает, что водители на полосе встречного направления не спешат тормозить, если пешеходы начали переход,но ещё не подошли к их полосе. Если велосипедист поспешит в такой ситуации, то его могут сбить.

Некоторые водители не прочь проскользнуть на красный свет, а с пешеходами ведут себя корректно. Поэтому красный свет – это всего лишь 70-80% гарантии безопасности перехода проезжей части, а пешеход сбоку - это 90-95% гарантия того, что и велосипедиста на нём не снесут.

Велосипедист-беспредельщик

На этот раз велохаму повезло.

http://www.youtube.com/watch?v=6qfPHaST5_s&feature=related

Вон оно как в жизни бывает

http://www.youtube.com/watch?v=OVcjNQcMlI0&feature=related

По правилам ПДД водитель транспортного средства перед манёвром обязан подавать соответствующий сигнал, но есть те, кто это делает только за границей (потому что там и на еврики можно неслабо попасть и даже получить по башке “кларнетом” за беспредел).

На записи хорошо видно, почему рядом с авто всегда следует держать пальцы обеих рук на ручках тормозов. Крайне нежелательно на опасных участках проезжей части сморкаться, чесаться, поправлять одежду, пить из бочка, знакомиться с противоположным полом и вообще ловить мух по сторонам. Предельная собранность и концентрация. Проезжая часть ошибок не прощает.

На этот раз повезло

Велосипедисты-нарушители бывают беспредельщиками или незнайками. Первым всё по барабану и бас-бочке, а вторые наивно думают, что раз им не нужно иметь права и они едут не в автомобиле, то можно прошмыгнуть на красный, ехать по встрече, пересекать две сплошные и др. Представителя первой группы в студию.

http://www.youtube.com/watch?v=01TEtID3eMw&feature=related

Я крутой спортсмен, поэтому мне можно всё

http://www.youtube.com/watch?v=Qr8CtQiXdyk&feature=related

С первым велосипедистом всё понятно. А тем, кто считает, что движение второго велосипедиста вполне нормально в той ситуации, я крайне не рекомендую выезжать на проезжую часть. Для справки, он едет по встречной полосе движения.

Как это не парадоксально звучит, но именно велосипедисты на шоссейных велосипедах наиболее часто нарушают ПДД и создают особо опасные ситуации. Борзота пропорциональна стоимости транспортного средства и некоторые владельцы спортивных велосипедов считают, что они имеют привилегии при движении по проезжей части - могут объезжать пробки между машинами, совершать левый поворот через 3-4 полосы и т.п. Пусть “лохи” на горных велосипедах едут по правилам, а они - крутые велосипедиллы! Оно, конечно, может и так, но водитель авто с одинаковым результатом пропечатает велосипед и за 10 и за 100 тыс. руб. вместе с велосипедистом.

Роковой столб…

http://www.youtube.com/watch?v=u8SmwvTgPeI&feature=related

С опытом езды по проезжей части вырабатывается чувство, когда спиной ощущаеш позади себя или сбоку опасность и неадекватных водителей. В данном случае всё произошло мгновенно и с роковым обстоятельством - наличием столба.

Город - это огромное транспортное предприятие, в котором может случиться разное, начиная от падения в неограждённую яму и ударом электричества от повреждённого ремонтниками кабеля в земле и заканчивая обрушением крыши здания и падением башенного крана. С музыкой в наушниках приятнее передвигаться по улицам и ехать в транспорте, но долбилово в ушах выключает работу мозга, снижает реакцию и лишает человека одного из важнейших органов чувств, который может спасти жизнь.

На мой взгляд в нашей стране существует три источника ДТП: незнание ПДД, откровенный беспредел и нарушение режима труда и отдыха. Многие осуществляют движение либо в состоянии значительной усталости, либо в болезненном состоянии. Почему? Причин много, но одна из них - народ разучился (или его отучили) нормально отдыхать. Всё время куда-то торопятся, спешат заработать, суетятся без выходных и до упора. А для многих режима труда и отдыха вообще не существует, потому что они выживают. И поверьте, в ”жирующей” Москве на тысячу человек таких тоже немало. Потеря сознания, инфаркт и сон за рулём – это далеко не полный перечень того, с чем может столкнуться ничего не подозревающий велосипедист на проезжей части. Можно воткнуть видеокамеры на всех дорогах, но принципиально это ничего не изменит. Источник многих проблем находится гораздо глубже понимания властителей, а тазиком невозможно вычерпать воду из океана.

Copyright © starport 2011