Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Велосипед для начинающего до 20000 руб. Совет для новичков. РИГИД

Оглавление

12.02.13
Посетитель сайта

Итак, Вы выбираете свой первый велосипед для езды по городу и лесу. Как многие пишут 50% - город, 50% парк, лес, грунтовки. Вы быть может уже оформили тему в разделе "Выбор велосипеда", и даже получили некоторые советы, как-то - не брать двухподвес, искать проверенные фирмы, покупать велосипед в специализированном магазине. Наверняка, Вам порекомендовали обратить внимание и на гибрид. Если Вы его отвергли по каким-то причинам и твердо решили брать горный велосипед, то эта статья для Вас. Итак, я хочу предложить Вам обратить внимание на горный велосипед с жесткой вилкой. Да-да, это настоящий "горный велосипед", только вилка у него не амортизационная, а жёсткая. Почему именно с жёсткой вилкой? Давайте рассмотрим оба варианта вилок на велосипедах, ценовой категории до 20000 руб. Сразу хочу предупредить, я оперирую ценами на велосипеды 2012 года. К цене велосипеда каждого последущего года можно смело прибавлять 10%. Т.е. в 2013 году это уже велосипеды до 22000 руб., в 2014 году - до 24200 руб. и т.д. Это связано с инфляцией и постоянным удорожанием велосипедов.

Итак, давайте возьмём для начала обычный "горый велосипед".

В ценовом диапазоне 15000 -20000 (а смею заверить, меньше 15000 руб. "горник" вообще не стоит приобретать), велосипед будет иметь навесное оборудование начального уровня и простую эластомерную амортизационную вилку. В магазине и даже в первые несколько поездок Вам будет казаться, что вилка действительно работает, прожимается и смягчает удары. Но уже через некоторое время с ней начнутся проблемы. Причем проблемы, напрямую влияющие на безопасность. Например, известен случай разрушения вилки в процессе езды по тротуару (см.). Здесь молодой человек попал в аварию на тротуаре только потому, что у него развалилась вилка. Кроме того, появляется люфт в штанах вилки уже через несколько сот километров. Некоторые модели дешевых вилок просто перестают работать, продавливаясь лишь на 1-2 см только при съезде с бордюра. Единственный плюс велосипеда с амортизационной вилкой - его проще купить. Всё. Второй псевдоплюс - мягкость съезда с бордюра. Остальное одни минусы:

  1. Ненадёжность конструкции. Люфт в башингах, вылетание ног вилки из штанов, ржавление ног вилки, задиры на них.
  2. Муляж работы. Вилка реально прожимается на 1-2 см только при съезде с высокого бордюра. Во всех иных случаях вилка просто не выполняет свою работу.
  3. Вес. Начальная амортизационная вилка очень тяжёлая. Особенно это чувствуется при езде в гору и на бездорожье, где легкая вилка позволяет выдернуть велосипед из очередной кочки.
  4. Паразитная работа. Да-да, некоторые дешевые вилки, которые пока еще работают, сжирают энергию педалирования при интенсивном разгоне или езде в горку.
  5. На морозе дубеет и вообще не работает. Я ездил одну зиму с вилкой Suntour XCM, она замерзала и становилось жёсткой.

Теперь рассмотрим горный велосипед с ригидной вилкой. Он лишён всех недостатков дешевой амортизационных вилок, а так же обладает рядом преимуществ. Особенно это заметно при частом передвижении по городу - это скоростной снаряд, который не уступит на бездорожье своим амортизированным конкурентам, в одном ценовом диапазоне, конечно.

Итак, какие же преимущества у велосипеда с жёсткой вилкой:

  1. Надёжность конструкции. Ломаться попросту нечему. Я катаюсь на ригиде с карбоновой вилкой уже 3-й год, при чем не жалею велосипед, прыжки на скорости с поребриков 30 см высотой, перепрыгивание ж.д. путей, лежачих полицейских - вилка все выдерживает. И это лёгкий карбон!
  2. Вилка "работает". Стальная и карбоновая вилка немного смягчает рельеф дороги, т.к. "флексует".
  3. Вес. Карбоновая вилка весит 600-1200 гр., стальная 1500 гр. Алюминиевая где-то посередине. Вес бюджетной амортизационной вилки ОТ 2500 гр. Разница налицо. Поверьте, даже 1 кг очень чувствуется, особенно при езде по бездорожью.
  4. Никакой паразитной работы! Вся энергия педалирования уходит в колеса.
  5. Всепогодность. Зимой в морозы, весной в городском пескоструе, летом в жару - вилка всегда готова к работе, в отличие от амортизационной. Да что там говорить, у меня есть велосипед с воздушной RS Sid, так я зимой на нём почти не выезжал. Мало того, что не требовалось этого, так еще и необходимость подгонки давления под температуру посреди улицы меня не прельщала. А весной и осенью, когда дороги покрыты ровным слоем грязи с песком, а в лесу увязнешь, амортизатор тем более излишен.

Некоторые считают, что на ригиде нельзя ездить по бездорожью, дескать, всё себе отобьёшь. При этом, почему-то, считается, что велосипед за 15000 - 20000 руб. более располагает к этому. Позвольте не согласиться. При неспешной езде по бездорожью ригид даже более предпочителен, т.к. меньше весит и, следовательно, проще выдергивать руль, переставлять переднее колесо и прочие маневры. При активной же езде по пересеченной местности ригид позволяет не задумываться о надежности оборудования. В частности, когда я ездил с вилкой Suntour XCM мне было страшно. Страшно сломать ноги в люфтящих башингах. А чем это чревато на скорости за 25 км/ч, думаю, объяснять не надо. На карбоновом ригиде мне не страшно за оборудование. Кроме того, на скоростях за 25 км/ч на пересечёнке приходится активно работать телом даже имя воздушную вилку.

Привставать на педалях, переносить вес. Воздушная вилка обеспечивает надежный контакт колеса с поверхность, что, разумеется, ригид не позволяет. Но этого не позволяет и дешевая амовилка просто в силу своей ограниченности! На ригиде можно регулировать жесткость передка путем изменения давления в покрышке. Для бездорожья накачивают поменьше - 2 атм., для города посильнее - 4. Таким образом, мы получаем универсальный велосипед как для города, так и для пересеченной местности. Конечно, играть с давлением можно и имея амортизатор спереди, но Вы ведь уже поняли, что дешевая амортизационная вилка это всего лишь маркетинговая "замануха".

На асфальте велосипед с жесткой вилкой просто вне конкуренции по сравнению с хардтейлом. Мелкие неровности поглощает покрышка, крупные, конечно, придется отрабатывать руками или объезжать, но, поверьте, на дешёвой амовилке всё будет точно так же, кроме скорости и отзывчивости в управлении велосипедом.

Если Вы уже являетесь обладателем велосипеда с дешевой амортизационной вилкой, советую обязательно попробовать ригид. Стоит такая вилка недорого, продать её, если по каким-то причинам вам она не понравится, можно, не сильно потеряв в деньгах.

По поводу материала вилки. Конечно, лучше всего карбон. Он легок, поглощает мелкие вибрации, но относительно дорог. Хотите сэкономить, берите стальную вилку. Да, она тяжелее, но с ней комфортнее на бездорожье. Если же вы лишь изредка выезжаете на грунт, вес для Вас имеет значение, а денег не много, стоит взять алюминиевую вилку. Бескомпромиссная жесткость, зато вес и цена приятны.

Надеюсь, я помог вам принять верное решение и вы начнёте подыскивать себе ригид или хотя бы обратите на него внимание.

Copyright © starport 2011 - 2024