12.02.13
Посетитель сайта
Итак, Вы выбираете свой первый велосипед для езды по городу и лесу. Как многие пишут 50% - город, 50% парк, лес, грунтовки. Вы быть может уже оформили тему в разделе "Выбор велосипеда", и даже получили некоторые советы, как-то - не брать двухподвес, искать проверенные фирмы, покупать велосипед в специализированном магазине. Наверняка, Вам порекомендовали обратить внимание и на гибрид. Если Вы его отвергли по каким-то причинам и твердо решили брать горный велосипед, то эта статья для Вас. Итак, я хочу предложить Вам обратить внимание на горный велосипед с жесткой вилкой. Да-да, это настоящий "горный велосипед", только вилка у него не амортизационная, а жёсткая. Почему именно с жёсткой вилкой? Давайте рассмотрим оба варианта вилок на велосипедах, ценовой категории до 20000 руб. Сразу хочу предупредить, я оперирую ценами на велосипеды 2012 года. К цене велосипеда каждого последущего года можно смело прибавлять 10%. Т.е. в 2013 году это уже велосипеды до 22000 руб., в 2014 году - до 24200 руб. и т.д. Это связано с инфляцией и постоянным удорожанием велосипедов.
Итак, давайте возьмём для начала обычный "горый велосипед".
В ценовом диапазоне 15000 -20000 (а смею заверить, меньше 15000 руб. "горник" вообще не стоит приобретать), велосипед будет иметь навесное оборудование начального уровня и простую эластомерную амортизационную вилку. В магазине и даже в первые несколько поездок Вам будет казаться, что вилка действительно работает, прожимается и смягчает удары. Но уже через некоторое время с ней начнутся проблемы. Причем проблемы, напрямую влияющие на безопасность. Например, известен случай разрушения вилки в процессе езды по тротуару (см.). Здесь молодой человек попал в аварию на тротуаре только потому, что у него развалилась вилка. Кроме того, появляется люфт в штанах вилки уже через несколько сот километров. Некоторые модели дешевых вилок просто перестают работать, продавливаясь лишь на 1-2 см только при съезде с бордюра. Единственный плюс велосипеда с амортизационной вилкой - его проще купить. Всё. Второй псевдоплюс - мягкость съезда с бордюра. Остальное одни минусы:
Теперь рассмотрим горный велосипед с ригидной вилкой. Он лишён всех недостатков дешевой амортизационных вилок, а так же обладает рядом преимуществ. Особенно это заметно при частом передвижении по городу - это скоростной снаряд, который не уступит на бездорожье своим амортизированным конкурентам, в одном ценовом диапазоне, конечно.
Итак, какие же преимущества у велосипеда с жёсткой вилкой:
Некоторые считают, что на ригиде нельзя ездить по бездорожью, дескать, всё себе отобьёшь. При этом, почему-то, считается, что велосипед за 15000 - 20000 руб. более располагает к этому. Позвольте не согласиться. При неспешной езде по бездорожью ригид даже более предпочителен, т.к. меньше весит и, следовательно, проще выдергивать руль, переставлять переднее колесо и прочие маневры. При активной же езде по пересеченной местности ригид позволяет не задумываться о надежности оборудования. В частности, когда я ездил с вилкой Suntour XCM мне было страшно. Страшно сломать ноги в люфтящих башингах. А чем это чревато на скорости за 25 км/ч, думаю, объяснять не надо. На карбоновом ригиде мне не страшно за оборудование. Кроме того, на скоростях за 25 км/ч на пересечёнке приходится активно работать телом даже имя воздушную вилку.
Привставать на педалях, переносить вес. Воздушная вилка обеспечивает надежный контакт колеса с поверхность, что, разумеется, ригид не позволяет. Но этого не позволяет и дешевая амовилка просто в силу своей ограниченности! На ригиде можно регулировать жесткость передка путем изменения давления в покрышке. Для бездорожья накачивают поменьше - 2 атм., для города посильнее - 4. Таким образом, мы получаем универсальный велосипед как для города, так и для пересеченной местности. Конечно, играть с давлением можно и имея амортизатор спереди, но Вы ведь уже поняли, что дешевая амортизационная вилка это всего лишь маркетинговая "замануха".
На асфальте велосипед с жесткой вилкой просто вне конкуренции по сравнению с хардтейлом. Мелкие неровности поглощает покрышка, крупные, конечно, придется отрабатывать руками или объезжать, но, поверьте, на дешёвой амовилке всё будет точно так же, кроме скорости и отзывчивости в управлении велосипедом.
Если Вы уже являетесь обладателем велосипеда с дешевой амортизационной вилкой, советую обязательно попробовать ригид. Стоит такая вилка недорого, продать её, если по каким-то причинам вам она не понравится, можно, не сильно потеряв в деньгах.
По поводу материала вилки. Конечно, лучше всего карбон. Он легок, поглощает мелкие вибрации, но относительно дорог. Хотите сэкономить, берите стальную вилку. Да, она тяжелее, но с ней комфортнее на бездорожье. Если же вы лишь изредка выезжаете на грунт, вес для Вас имеет значение, а денег не много, стоит взять алюминиевую вилку. Бескомпромиссная жесткость, зато вес и цена приятны.
Надеюсь, я помог вам принять верное решение и вы начнёте подыскивать себе ригид или хотя бы обратите на него внимание.