Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Сентябрь радует солнечными деньками, а строители - велодорожками!

Оглавление

09.09.12

День города Москвы пошёл, но хочется вернуться и остановиться на одном характерном моменте - работу дорожной полиции. Я предлагаю все дни календаря сделать Днями города Москвы, потому что работу дорполиции можно видеть только в праздничные дни. Сам не был на площади Киевского вокзала, но говорят, что там гоняли автомобилистов сотрудники в ранге чуть ли не полковников. Но наступило 3 сентября и всё там стало как всегда. Такая непростая работа у дорполиции - поддерживать порядок по праздникам. А зачем работать каждый день, если Москва занимает первое место по уровню безопасности и комфорта на дорогах в мире! Камеры на дорогах и огромные штрафы привели к тому, что 99% автомобилистов стали ездить и припарковываться без нарушений правил ПДД. В центре стало свободно, полосы для движения маршрутного общественного транспорта свободны, автомобилисты боятся ставить машины на тротуаре, потому что через 5 минут на лобовом стекле появится квитанция со штрафом. Наконец-то в виртуальном городе наступил порядок! А в реальности всё намного хуже. Не слишком ли много в Москве беспредела на дорогах? Пешеход ломится на красный свет - штраф. Велосипедист едет на красный - штраф. Авто совершает манёвр без включения светового сигнала - штраф. Всё просто, только работать надо. Мне могут возразить, что в Москве штрафы и так большие. Помилуйте, имея хотя бы Лексус о штрафах можно и не думать. Для чего автовладелец стремится купить элитную иномарку, номера, ведёрко, крякалку? Для того чтобы стоять в пробках и на светофорах как все? Нет, владелец крутой тачки испытывает иные чувства. Это успешные люди, в отличие от неудачников на бюджете. Ты можешь себе позволить купить дорогую вещь, а они - нет. А если так, то и на дороге ты можешь позволить себе немного или много больше остальных. Не для того покупаются серьёзные машины, чтобы черепашить по городу под 60 км/ч. Если мотоцикл позволяет разогнаться до ста за 5 секунд, то какой смысл разгоняться медленнее? Рукоятку на 360 и улетел. Это психология. Если в кроссовках за 300$ уже чувствуешь себя избранным, то что говорить о дорогих иномарках. А штрафы - это не позорно. Да возьмите хоть 100$, завтра получу 1000..$. Что же делать остальным, когда резвятся обеспеченные? Быть внимательнее.

В начале недели на нерегулируемом пешеходном переходе на Балаклавском проспекте возле клумбы сбили велосипедиста. Классическая ситуация: на двух полосах автомобили остановились, а на третей - нет. Велосипедист хотел проехать по переходу 6 полос, которые и пешком-то опасно переходить! В 30 метрах есть подземный пешеходный переход со съездами. Почему не переехать там? Потому что лениво 30 метров ехать в подъем, потому что не думал, потому что здесь нарисован переход и очень удобно при выезде из леса в этом месте кости бросить через дорогу. Бросил, только не так, как хотел. Есть велосипедисты, которым подобно водителям и пешеходам (все же люди) также всё до фонаря. Им говорят, что так кататься опасно, а они отвечают, что будут продолжать так ездить. У велосипедиста есть три дороги: домой, в больницу и на кладбище. Велосипедист должен руководствоваться не самым коротким путём, а самым безопасным. Водитель сбил велосипедиста в седле на пешеходном перекрёстке. Кто виноват? Оба, но ещё виноват и тот, кто воткнул этот переход в этом опасном месте. Недавно были разговоры о том, чтобы нерегулируемые пешеходные переходы оснастить светофорами. Оснастили. Между бульварами с шириной проезжей части 3 метра и движением 1 машина в минуту светофор стоит, а на 6-ти полосном опасном переходе - нет. Если там светофор не нужен, то не рисуйте и зебру. Без трупов догадаться сложно?

Логика подсказывала, что ко Дню города будут приложены некоторые усилия, чтобы отдельные места выглядели достойно. И кое-что получилось. Но, проехав обычный круг, невольно обратил внимание на способы решения проблем и вообще. Маршрут был классический: Чертаново - Тёплый стан - МГУ - набережная - Коломенское - Чертаново.

Заметно улучшилось качество покрытия проезжей части. Могу утверждать, что по проезжей части ехать опаснее, но комфортнее. Если не ошибаюсь, то в районе Новоданиловской набережной отсутствовало два элемента ограды. С мая наблюдал эту картину и ждал, когда её починят. Починили. Заделали дыру строительным ограждением из сетки. Прямо как в комедии “Ревизор”. Быстро и недорого. А вообще тротуар набережной от Новоспасского моста до Судостроительной улице большей частью не ахти. Пора бы уже и нагнать префектам за трещины и ямы, а заодно и поинтересоваться, а что это на тротуаре Нагатинской набережной мы имеем наблюдать (рис. 1) и к какому юбилею Москвы здесь можно будет нормально передвигаться?

Что сиё есть?

Рис. 1. Что сиё есть?.

Москва-река - не болото, по статусу, и не подобает её набережной выглядеть позорно. В районе Кремлёвской набережной идут работы по приведению тротуара в порядок. Хочется надеяться, что скоро можно будет комфортно погонять по тротуару всей доступной набережной Москвы-реки, хотя и по проезжей части там катится неплохо.

А вот на 1-м Котляковском переулке никак не сделают нормальное покрытие. Сняли асфальт давно, и до 1 сентября участок дороги в том месте был разумно огорожен. Но к 1 сентябрю ограждение убрали, чтобы всё выглядело красиво. А раз ограждения нет, то всё, как бы, в порядке и можно его не асфальтировать до тех пор, пока кто-нибудь там не попадёт в аварию.

Работы в городе океан, но радует то, что наконец-то реально много делается для его благоустройства. Тут у выхода станции метро Севастопольская демонтировали магазин-ларёк, так совсем другое настроение стало. От безделья мозги закислились, но уверен, что благодаря масштабам много будет сделано по уму.

Copyright © starport 2011