Комплектующие и экипировка: обмен опытом
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Комплектующие и экипировка: обмен опытом

Оглавление

15.07.12

Замена комплектующих и обновление экипировки в моём случае было вызвано желанием:

  • увеличить КПД при движении по асфальту;
  • улучшить комфорт при езде;
  • повысить уровень безопасности катания.

Несмотря на кажущееся разнообразие велосипедов в магазинах Москвы (а на самом деле всё очень скромно), не всегда удаётся приобрести велосипед, который устраивал бы по всем параметрам. Основная проблема заключается в том, что перед покупкой велосипеда имеется лишь общее представление того, что хотелось бы купить, а понимание нюансов приходит только в процессе катания, когда за спиной остались сотни километров.

Поначалу я весьма скептически относился к катанию на велосипеде по проезжей части дорог в столице и предпочитал поездки исключительно по лесу и паркам. Связано это с тем, что дорожно-транспортная ситуация в Москве в 90-х годах прошлого века заметно отличается от того, что мы имеем сейчас, и для адаптации к ней потребовалось некоторое время. Я считаю, что опасность езды на велосипеде по проезжей части в настоящее время заметно возросла. И связано это не с увеличением количества автомобилей как таковым, а с заметным падением качества работы дорожной полиции, в результате чего увеличилось число водителей, желающих ехать так, как им того хочется или так, как они привыкли ездить. Логика проста: если за нарушения не наказывают, значит это не нарушение, а норма.

Отношение асфальт/пересеченная местность было 50/50 и вполне устраивали штатные покрышки с глубоким протектором, которые хорошо отрабатывали и 15-20% горные подъемы по пересеченной местности. Со временем отношение изменилось в пользу асфальта (90/10) и возник вопрос приобретения более накатистой резины для катания по городу, так как “внедорожные монстры” ощутимо тормозили движение по асфальту. После недолгих поисков нашлась покрышка Maxxis Overdrive 700x35C MaxxProtect, которая была установлена на переднее колесо. Дело было давно, поэтому точной фотографии найти не могу. Она похожа на рис.1, но с гладкой центральной частью.

Покрышка Maxxis Overdrive 700x35C MaxxProtect

Рис. 1. Покрышка Maxxis Overdrive 700x35C MaxxProtect.

Покрышка прошла более 4 тыс. км без единого прокола и полностью меня устраивает.

На заднем колесе до недавнего времени стояла покрышка Author CROSS I 700x38C.

Покрышка Author CROSS I 700x38C

Рис. 2. Покрышка Author CROSS I 700x38C.

За пару сезонов она полностью стёрлась и поменял её на Author Trek I 700x35C (1000 руб. в ТЦ ”РОЛЛ-ХОЛЛ”).

Покрышка Author Trek I 700x35C

Рис. 3. Покрышка Author Trek I 700x35C.

Рядом висела похожая покрышка Kenda, но она была значительно тяжелее и выглядела как-то слишком ”монстрово”. Визуально Author Trek I не кажется надёжной, но позади 700 км и нет никаких проблем. Да и по сравнению с Author CROSS накат заметно улучшился.

Штатные пластиковые педали под нагрузкой развалились быстро, поэтому заменил их на алюминиевые MTB-платформы (1100 руб. за пару). Через пару сезонов надоело крутить в горку бёдрами, и поменял их на контактные педали Shimano PD-M520.

Контактные педали Shimano PD-M520

Рис. 4. Контактные педали Shimano PD-M520.

Модель не выбирал, а купил б/у (2500 руб. ) с оказией на пробу. Искать MTB-велотуфли не хотелось, поэтому с оказией взял шоссейный вариант Shimano SH-R087W (3500 руб.) в velosport.ru.

Шоссейные велотуфли Shimano SH-R087W

Рис. 5. Шоссейные велотуфли Shimano SH-R087W.

Ходить в них с выпирающими шипами неудобно, но я собирался ездить, а не ходить, поэтому на это неудобство не обратил внимания (хотя при ходьбе по лестнице можно поскользнуться шипами и неслабо упасть). Взял их с прицелом на то, что когда-нибудь буду использовать при вкручивании на велотренажере.

Через пару тысяч километров пришло понимание того, что модель Shimano SH-R087W меня не устраивает. Постоянно чувствуется неудобство езды в них. Короткий язычок врезается в стопу, а более тугая шнуровка и затяжка сразу создают дискомфорт. Придётся поменять их на профессиональные MTB-велотуфли.

В процессе катания по пересеченной местности и асфальту из-за амортизационного подседельного штыря постоянно менялась высота седла, что, в конце концов, надоело. Подседельный штырь заменил на подходящий по диаметру 3T Dorico Pro Alu (2550 руб. в velosport.ru), а вместе с ним взял на пробу спортивный вариант Selle Italia XO (1510 руб. в velosport.ru).

Подседельный штырь 3T Dorico Pro Alu

Рис. 6. Подседельный штырь 3T Dorico Pro Alu.

Спортивное седло Selle Italia XO

Рис. 7. Спортивное седло Selle Italia XO.

Это позволило заметно снизить массу системы подседельный штырь+седло, но привело к необходимости приобретения велотрусов с более качественным памперсом. Как оказалось, в велоформе Lotto Silence (3700 руб. от veloforma.ru) стоит бюджетный памперс, который подойдёт только для катания на комфортных седлах.

Велоформа Lotto Silence

Рис. 8. Велоформа Lotto Silence.

На полужестком спортивном седле в нём и пару километров не проедешь. Был ещё недорогой комплект Campagnolo (модель 2007 года), где вшит более качественный памперс, но хотелось приобрести нечто более профессиональное. На пробу взял комплект Nalini (7830 руб. в provelo.ru): веломайка с коротким рукавом Base ZINCITE и велотрусы E12ZUBENE1.

Велоформа Nalini

Рис. 9. Велоформа Nalini.

Кому-то может показаться, что этот комплект слишком хорош для любителя и его покупка просто бессмысленная трата денег. Но стоит его один раз надеть, как сразу понимаешь, что заплатил не за рекламу, а за качество.

С седлом Selle Italia XO вышла промашка. Заезд на 30-50 км проходит вполне комфортно, а вот на дистанции 80-120 км ощущается приличный дискомфорт из-за неподходящей формы седла. Ради эксперимента поставил спортивное седло Scape Active 8. Поначалу седло показалось значительно удобнее Selle Italia XO, но после 100 км подустал и на нём сидеть.

Спортивное седло Scape Active 7

Рис. 10. Спортивное седло Scape Active 7.

Что касается велоносков, то сейчас пользуюсь Campagnolo M.S.S. Coloured Socks C472 (680 руб. в velosport.ru), но скоро поменяю их на Nalini.

Велоноски Campagnolo M.S.S. Coloured Socks

Рис. 11. Велоноски Campagnolo M.S.S. Coloured Socks.

В целях увеличения уровня безопасности катания на велосипеде решилб наконец, приобрести велокаску. В veloski.ru посмотрел несколько универсальных шлемов для катания на роликах и велосипеде за 2100 руб., но ничего не понравилось. А вот велосипедная каска LAS Squalo (4230 руб. в velosport.ru) показалась вполне подходящим вариантом.

Велокаска LAS Squalo

Рис. 12. Велокаска LAS Squalo.

Внешне она выглядит устрашающе, но красота, как известно, спасает мир, а голову спасает каска. После двух дней катания я к ней привык и теперь её практически не замечаю.

Что касается велофляг, то желательно покупать те, которые имеют защитный колпачок от попадания пыли и грязи. Если фляга не имеет защитного колпачка, то придётся пить из него вместе с песком и грязью. А как и чем сейчас моют улицы в столице, я думаю, каждый знает.

Велофляга BBB BBC-21

Рис. 13. Велофляга BBB BBC-21.

Велофляги BBB мне нравятся тугим выдвижением соска, наличием блокировки его выдвижения и надёжным защитным колпачком. В ряде других моделей колпачок уже через пару поездок отвалится.

Для надёжной фиксации велофляги можно выбрать модель с Т-образными углами.

Держатель велофляги BBB BBC-03

Рис. 14. Держатель велофляги BBB BBC-03.

Изначально на моём велосипеде стоял силуминовый держатель, который сломался через месяц. Поменял его на алюминиевый от BBB и не знаю проблем.

Я не люблю катать на себе рюкзак и пользуюсь подседельной и подрамной велосумками.

Подседельная велосумка Scicon Pin Roller 695

Рис. 15. Подседельная велосумка Scicon Pin Roller 695.

Перед покупкой велосумки желательно хорошо представлять себе то, что в ней будет лежать. Например, паспорт без его скручивания поместится далеко не в каждую подседельную или подрамную треугольную велосумку. Как вариант, можно взять с собой принадлежности, чтобы на месте подобрать для них велосумку.

При выборе подрамной велосумки обращайте внимание на длину её застёжек-липучек. Есть модели, у которых эти застёжки очень длинные и крайне неудобные.

Размер и место установки подрамной велосумки выбирается так, чтобы она позволяла свободно вытаскивать и устанавливать велофлягу.

В качестве мобильного велонасоса я использую BBB BMP-15 длинной 23 см., который установлен под держателем велофляги.

Велонасос BBB BMP-15

Рис. 16. Велонасос BBB BMP-15.

Несмотря на свой скромный размер, насос позволяет накачивать приличное давление и весьма функционален:

  • два отверстия для накачивания велокамер с авто- и велониппелем
  • фиксатор для удерживания ниппеля во время накачивания
  • Т-образная рукоятка

В ассортименте BBB есть ещё более функциональные насосы с индикатором давления и возможностью накачивания велокамер с ниппелями 3-х типов.

Под маркой BBB можно встретить низкокачественные изделия, которые быстро выходят из строя. Характерный признак такого товара - смазанные надписи на корпусе насоса. По неопытности я купил за 400 руб. нечто, похожее на рис. 17, в котором через месяц сломалась резьба, и насос пришлось выбросить.

Велонасос BBB BMP-22 Traveller

Рис. 17. Велонасос BBB BMP-22 Traveller.

С собой в дорогу я беру пару запасных велокамер и миниинструмент BBB MaxiFold BTL-41L

Миниинструмент BBB MaxiFold BTL-41L

Рис. 18. Миниинструмент BBB MaxiFold BTL-41L.

Copyright © starport 2011