Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

НЕ МОТО ШОУ

Оглавление

23.09.12

Пятый год в Москве агитируют хотя бы на день отказаться от поездок на неэкологичных видах транспорта, потребляющих топливо. Это прекрасно, но хочу заметить, что в настоящее время в качестве альтернативы столица не может предложить автолюбителям практически ничего. Со стороны кажется, что ничего сложного нет - сел на велосипед и поехал. Но проблема гораздо глубже отсутствия велодорожек и мест проката. Задайте простой вопрос автовладельцам, готовы ли они комфорт поменять на езду в “ацкой подземке” - метро. Шум, грохот, духота, пьянь с ароматом бомжатинки, давка в вагонах и на станциях, долгое стояние на ногах, очереди в кассу и др. Пробки на дорогах - это тоже не подарок, но одно дело сидеть в собственном авто, которое для многих является вторым домом, где ты хозяин и находишься один, и совсем другое дело стоять в переполненном потном вагоне. Почему многие жалуются на усталость после работы, хотя и не вкалывали как папа Карло? Не только компьютеры высасывают жизненную энергию. Крайне много сил и здоровья отнимает именно метро. Шум, вибрации, вредные вещества - это поражающие здоровье людей факторы. В подземке есть станции, откуда просто хочется бежать, так как невозможно вынести это адово громыхание прибывающих и убывающих составов. Если бы можно было безопасно ездить на велосипеде из южного округа в северный, а в офисном центре была бы охраняемая велопарковка, то я бы 6 месяцев точно не спускался бы в метро, даже если вместо 1 часа пришлось бы добираться до работы 1,5-2 часа.

Хорошо, если не нравится метро, то передвигайтесь на наземном общественном транспорте. Недавно в метро загорелась шпала, и пришлось добираться домой на трамвае, на котором я лет 5 не ездил. Это было ещё хуже. Если на метро от Тульской до Севастопольской 15 минут ада, то благодаря пробкам на Варшавском и Каширском шоссе мы громыхали и тряслись 45 минут! О каких выделенных полосах и комфорте может идти речь, если ежедневно мы видим движение общественного транспорта в заторе. Там, где от силы ехать 10-15 минут люди ежедневно тратят по 30-60 минут и ещё ждут этот транспорт на остановке 10-20 минут. Мосфильмовская улица, Алтуфьевское шоссе, Каширка. Куда ни плюнь везде аншлаг на дорогах. Даже если дорога отнимает столько же времени, как и на общественном транспорте, то какой водитель в здравом уме пересядет на него! Какой смысл ехать 1 час в тошниловке, если можно ехать 1 час на личном авто? Вчера наблюдал типичную картину на проспекте Вавилова: троллейбус две минуты пытался объехать припарковавшиеся на первой полосе авто, некоторые из которых ещё и сдавали назад! А если троллейбус встанет, то мало не покажется никому, но плевать на то хотели все. Демократия, чтоб её. “Чё хачу, то и тварю!”. Под лозунгом “Нет пробкам!” в столице глобально происходит локальное расширение дорог. И что? Вы думаете, что это поможет? Да не смешите конопатого! Народ начнёт парковаться в два ряда на проезжей части и эффект от перекопки будет мизерным. Сделают дороги ещё шире - будут парковаться в три ряда, а кто запретит? Камеры на столбах и лежачие полицейские, что ли?

Не нравится общественный транспорт - передвигайтесь на велосипеде. Вопрос, а какой смысл автомобилисту пересаживаться на велосипед и трястись по колдобинному тротуару, бордюрам, плитке, въезжать в горы против ветра, рисковать здоровьем и др.? Назовите хотя бы одну причину, по которой автовладельцу выгоднее ехать на велосипеде? Городские велосипедисты в Москве - это не просто люди, которые следят за здоровьем, спортсмены и любители. Это настоящие энтузиасты и романтики на колёсах, которые способны испытывать радость и удовлетворение при езде по удовлетворительному, за некоторым исключением, покрытию. А вот с точки зрения автолюбителей - это идиоты, которые зачем-то выехали на дорогу.

Что касается самого праздника, то он мне понравился. Крылатское - неплохое место для катания на велосипеде, но добраться до него своим ходом захочет или сможет далеко не каждый, по причине чего это было интересное, но небольшое локальное мероприятие.

Copyright © starport 2011