Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

В какой одежде кататься на велосипеде?

Оглавление

16.06.12

Если говорить о полном комплекте велоодежды , то он действительно обойдётся в приличную сумму. Но не всегда нужен полный комплект на лето, зиму и межсезонье. Для начала можно ограничиться покупкой летнего комплекта - велотрусы, веломайка с коротким рукавоми и велоноски. На этом велокомплекте мы и остановимся.

Какие ассоциации возникают при слове “велоформа”? Велоспорт, велогонки, одежда для велосипедистов, специальная велоодежда для профессиональных велогонщиков и т.п. Значит ли это, что велоформа не предназначена для велосипедистов-любителей? Конечно, нет. Просто жители нашей страны крайне редко видят велосипедистов на улицах городов по причине крайне слабого развития велодвижения и велосипедной инфраструктуры. Велосипедист в велоформе изначально воспринимается в качестве спортсмена. То есть, велосипедист в обычной одежде – это велосипедист, а в велоформе – спортсмен, любитель или профессионал. Действительно, для демонстрации и улучшения результатов спортсменам необходима специальная одежда. А зачем велосипедисту, который не является спортсменом, покупать велоформу? Это очень простой вопрос. Потому что в ней намного удобнее и комфортнее совершать велосипедные прогулки по сравнению с катанием в обычной одежде. Велоодежда является многослойной, где каждый слой выполняет определенные функции - отводит влагу и испарения от тела и обеспечивает вентиляцию, сохраняет тепло тела, защищает от дождя и ветра. Благодаря быстросохнущему материалу велосипедист в велоформе уже через 5-10 минут после попадания под дождь будет сухим и довольным. Если день тёплый, но существует вероятность дождя, то я даже ветровку не надеваю, а вот при катании в обычной одежде придётся надеть куртку или ветровку, так как ехать в промокшей одежде очень некомфортно.

Другой важный момент – комфорт при езде в седле. На велосипедах любительского класса изначально стоят комфортные седла. Это широкие и мягкие седла, на которых можно кататься и в обычной одежде. Но на некоторых моделях устанавливаются полужесткие узкие комфортные седла. После 2-3 часов катания на таком седле в шортах дня два не захочется садиться на велосипед. А если вспомнить высоту бордюров от Юрия Михайловича и качество асфальта в иных местах, то становится совсем грустно. В велотрусах можно комфортно кататься и 5, и 10 часов, по причине наличия в них специального памперса, который отводит пот, предотвращает образование потертостей и создаёт дополнительную амортизирующую прослойку между велосипедистом и седлом. Можно прикупить гелевую подушку на седло, но она выполняет только последнюю функцию, а комплект трусы+шорты+гелевая подушка по функциональности однозначно проигрывают даже бюджетным велотрусам.

Я хорошо помню шерстяные велотрусы совпрома, от которых постоянно что-то чесалось. Со временем к ним привыкаешь, но ощущения запоминаются надолго. Качественные велотрусы в СССР были в большом дефиците и доставались только лучшим спортсменам, а все остальные катались в том, что было. В настоящее время технологии изготовления велоодежды шагнули далеко вперёд (за рубежом) и есть возможность приобрести действительно удобную и практичную велоодежду.

Еще одна особенность велоодежды – гладкая поверхность, так как швы склеиваются по особой технологии. Обтягивающая велоформа плотно прилегает к телу, но никакого неудобства это не создаёт. Не стоит также забывать о весе и аэродинамике. Опытные велосипедисты знают, что даже один лишний килограмм ощутимо затрудняет катание на велосипеде. Легкая велоодежда отлично экономит силы велосипедиста и улучшает КПД. В Москве ветер дует со всех сторон и буквально останавливает тех, кто катается в джинсах, футболке и т.п. Против умеренного ветра там, где велосипедист в обычной одежде с трудом выкручивает 15 км/ч, человек в велоодежде без особого труда едет со скоростью 20 км/ч. Конечно, при неспешном катании по парку со скоростью 5-10 км/ч тратить 3-7 тыс. на велоодежду кажется неразумным. Но в том-то и дело, что велоодежда отлично работает при скоростной езде и хорошо при прогулочном катании. Чем длиннее маршрут, тем заметнее преимущество катания в велоодежде.
Хорошая видимость велосипедиста - один из важных моментов его безопасности, особенно при движении по проезжей части. Даже без специальных светоотражающих элементов велосипедист в велоодежде на порядок лучше виден и различим на фоне окружающей местности, нежели тот, кто катается в обычной темной одежде и может идентифицироваться в качестве пешехода. Водителю механического транспортного средства ежесекундно приходится обрабатывать огромный поток визуальной информации, и на скорости под 100 км/ч он может просто не успеть различить темное пятно на фоне темной местности. Для ещё большей безопасности рекомендую приобрести велошлем. Дело в том, что к велосипедисту в полном комплекте - в велоформе и шлеме - пешеходы и водители относятся с большим почтением. Это важный психологический момент, который работает на снижение уровня опасности. Это в чем-то похоже на ситуацию, когда рядом движется выглядящий очень дорого автомобиль, рядом с которым не особенно хочется шалить. На велоформе не написано, кто в знакомых у того или иного спортсмена, но внешне всё выглядит солидно, что на психологическом уровне автоматически снижает беспредел в отношении велосипедиста в полном комплекте. При этом наибольший эффект достигается в случае, когда велосипедист и велокомплект выглядят в одном стиле, что типично для профессиональных спортсменов.

На форумах иногда спрашиваю, а не слишком ли вызывающе и круто будет кататься в майке клубной команды, например, отечественной шоссейной команды “Катюша” и др.? Во-первых, велоформу покупают не из-за её красивого вида и лэйблов, а по причине её удобства и практичности. Во-вторых, “крутизну” велоформы нужно оценивать не по рисункам на ней, а по её качеству и, в частности, качеству памперса велотрусов, потому что после 5-ти часов сидения на дешевом памперсе будет уже не до лейблов. В-третьих, содержание не обязано зависеть от внешней формы. В-четвертых, мнение большинства далеко не всегда является правильным мнением. Если в парке все катаются в шортах, то это не значит, что и вы должны кататься в шортах. Человек чувствует себя увереннее в среде похожих, но это нередко приводит к деградации личности. Кто-то катается в велоформе команды, фанатом которой он является. Мне же нравится просто красивая и яркая велоформа. В свободной продаже отсутствует интересующий комплект велоформы команды “Катюша”, поэтому приходится рекламировать итальянские бренды.
Где купить велоформу? Как это не покажется странным, но поискать подходящую велоформу придётся и в Москве. Мест по продаже велоодежды не мало, но из всего представленного ассортимента трудно найти то, что нравится по всем параметрам. При выборе велоформы я руководствуюсь её размером, стоимостью, качеством, внешним видом и брендом.

Свою первую велоформу - Campagnolo - я купил в магазине velosport.ru. Неплохая велоформа, но простой сине-белый дизайн веломайки и черные велотрусы выглядят, на мой взгляд, слишком просто. Классика не стареет, но хочется чего-то более яркого. Через три года прикупил в Москве клубную велоформу Lotto Silence (дизайн 2008 года) за 3700 руб. от интернет-магазина veloforma.ru, который предлагает неплохой выбор бюджетной клубной велоодежды. Памперс в ней, естественно, проигрывает Campagnolo и после 3 часов катания на полужестком узком комфортном седле уже не работает, но в качестве бюджетного варианта для начала вполне подойдёт. Ещё через 3 года решил сменить Lotto на нечто более профессиональное. Поиски привели меня в магазин provelo.ru, занимающийся продажей велоодежды Nalini. На пробу взял комплект веломайка Base ZINCITE и велотрусы E12ZUBENE1 за 7830 тыс. руб. Этот комплект стоит в 2 раза дороже Lotto, но он того стоит. Веломайка Nalini ощутимо легче и качественнее Lotto и имеет молнию по всей высоте, что очень удобно. По сравнению с Nalini веломайка Lotto теперь ощущается как теплая майка. Про памперс пока ничего не скажу, так как требуется время для его оценки. Но под него, наконец, поменял надоевший амортизационный подседельный штырь и комфортное седло на облегченный спортивный полужесткий вариант.

От использования профессиональной вещи у большинства людей возникает большое моральное удовлетворение. В бадминтон можно играть стальной ракеткой за 300 руб. или графитовой за 3000 руб., бегать можно в турецкой футболке за 500 руб. или в спортивной майке Craft за 2500 руб. и т.д. Свойство качественной профессиональной вещи как раз и заключается в том, что каждый раз при её использовании пользователь испытывает радость, а не моральный ущерб. И многие любители тратят средства на такие вещи не для того, чтобы покрасоваться перед публикой, а потому, что это удобные в использовании вещи. Вы удивитесь, но одно удовольствие от езды в велоформе автоматически добавит к средней скорости ещё 2-3 км/ч.

Подведём итог и ещё раз отметим основные преимущества велоформы перед обычной одеждой:

  • Заметное увеличение уровня комфорта и удобства езды в седле, особенно при езде на значительные расстояния
  • Быстрое высыхание и простой уход
  • Увеличение уровня безопасности при езде по тротуару и проезжей части
  • Значительное улучшение аэродинамики и КПД велосипедиста
  • Значительное улучшение настроения от прогулки

Осталось всё это проверить на практике и решить, оправдывает велоформа затраты или нет.

Copyright © starport 2011 - 2024