30.09.12
Для начала немного статистики: на велодорожке расположено более 40 люков, она имеет более 20 пересечений с дорогами на прилегающие территории и более 20 бордюров разной степени высотности. Имеется пара регулируемых и нерегулируемых пересечений с проезжими частями.
Велодорожка состоит из трёх участков: от м. Чертановская до леса, участок через лес и от леса до м. Беляево. Хуже всего обстоит дело с первым отрезком, где как раз и расположены все столь любимые велосипедистами бордюры, тогда как от м. Беляево до леса все пересечения велодорожки выполнены со скатами. Велодорожка с бордюрами - это так и планировалось? Почему в момент укладки нового асфальта на тротуаре заодно не сделать и скаты? Загадочный русский душа? Нет, всё проще. Зачем делать скаты, если и так сойдёт? Посмотрим, будет ли эта недоделка доделана.
Двигаемся от м. Чертановская и въезжаем в лес. Нас встречает участок гравийной дорожки с мелким стеклом, что явно не для шоссейных велосипедов. Выезжаем на заасфальтированный участок дорожки до Лысой горы. По сравнению с качеством покрытия среднестатистического московского тротуара - это хайвэй, а вот относительно Европы - четыре с минусом в натяг. Ладно, стало лучше того, чем было и на том спасибо. Выезжаем на Лысую гору и ощущаем приятное шуршание. Экология, красота! Посмотрим, что прослужит дольше, асфальт или эта экологическая тропа до Севастопольского проспекта, качество которой большой радости не вызывает. Для сравнения проехал по параллельно идущей тропинке. Да, ехать по экодорожке намного приятнее тряски по истоптанной тропе.
От леса до м. Беляево дорожка вполне адекватна за исключением пары моментов, которые там пока не решены. Про освещение велодорожки не говорю, так как неизвестно, когда оно заработает. Хотелось бы к следующему сезону. В Тропарёвском заказнике есть освещаемый убитый асфальтовый круг. Вот и сравним, что есть там и что будет здесь.
Получилось следующее: на трёх участках уложили новый асфальт (на двух из них расширили тротуар), на двух участках в лесу сделали экодорожки. Всё, вроде, неплохо, но напрягает несколько моментов:
Если говорить об участке велодорожки в лесу, то кататься стало комфортнее и безопаснее, за что можно сказать спасибо тем, кто, наконец, привёл его в порядок. Я не думаю, что будет всплеск посещаемости этого участка, но кататься и гулять по нему будут активнее. От м. Чертановская в сторону м. Беляево большую часть маршрута нужно ехать в гору, что многих может озадачить. Соответственно, в обратную сторону едешь под горку с ветерком.
Кстати, в Интернете пишут, что велодорожка Марьино - Капотня как бы уже открыта и уже кого-то там током шибануло возле линии электропередачи, в связи с чем народ спрашивает: возле ЛЭП безопаснее ездить на велосипедах с алюминиевыми или стальными рамами? Даёшь карбон! Иностранцы точно обалдеют от крутизны московского велопроката.