Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Остров Мечты (часть 4): что легло в основу тематического парка?

Оглавление

27.03.20

Из интервью журнала Сноб c Амираном Муцоевым.

- Когда вы создавали этот проект, на какие мировые образцы вы ориентировались? И что у вас совершенно новое, уникальное?

- Конечно, мы внимательно проанализировали мировой опыт и привлекли к проекту лучших консультантов из США, России и других стран. Я сам проехал по всем значимым тематическим паркам, причем не только тем, которые находятся за городом (“Диснейленд” в Париже), но и тем, которые расположены в черте города - ”Диснейленд” в Токио, Lotte World в Сеуле, Universal Studio в Осаке. Здесь я во многом ориентировался на опыт Mall of America в штате Миннесота. Там крытый тематический парк, в четыре раза меньше нашего, а вокруг торговый комплекс.

Опять не обошлось без упоминания о размерах. Видимо, размер является основным критерием качества. Экстерьер слабоват? Зато самый большой комбинированный паркинг в России! Тематический парк уступает лидерам отрасли? Зато самая большая площадь крытой застройки в Европе! Этим можно гордиться, если и содержание на уровне. Хорошо, посмотрим, как выглядит то, что в четыре раза меньше нашего.

Mall of America (Миннесота)

Mall of America (Миннесота).

Судя по картинке, стоимость этой развлекательной зоны ощутимо превышает стоимость наполнения ”Острова Мечты”. Это скорее парк аттракционов, а у нас-то тематический парк. Открываем крытые тематические парки и находим IMG Worlds of Adventure (Дубай), открытый в 2016 году.

IMG Worlds of Adventure (Дубай)

IMG Worlds of Adventure (Дубай).

Здесь используются 4 “эпические зоны“ приключений - 2 зоны посвящены продукции знаменитых брендов Cartoon Network (сеть мультфильмов, у нас - Смурфики и др.) и Marvel (супергерои, а у нас черепашки-ниндзя), а также 2 собственные концепции от IMG  - Boulevard IMG (включает в себя Отель с привидениями, у нас Заброшенный дом) и Valley Lost (потерянная олина, у нас - Маугли в стране динозавров). В нашем парке 9 зон (включая 5 собственных). По количеству превосходим, а по качеству?

 - Я не хотел создавать похожий проект. Я все время думал о чем-то таком, чего нет ни у кого.

Весь проект досуго-развлекательного парка "Остров Мечты" отличается от того, что есть в мире, но концепцию тематического парка "Остров Мечты" можно было сделать интереснее.

Для начала посмотрим интерьер крытой части парка развлечений Lotte World.

Интерьер крытой части Lotte World (Сеул)

Интерьер крытой части Lotte World (Сеул).

Сразу бросается в глаза волшебство интерьера, соответствие детским мечтам и ожиданиям. Железная дорога, пещеры, воздушные шары, замок, сказочные домики и прочее. Нравится ли мне это? Да! И это при том, что мне совершенно неизвестна присутствующая там тематика. Да какое это имеет значение, если всё выглядит так атмосферно!

Посмотрите, с какой насыщенностью и плотностью задействован периметр помещения по всей высоте! Тематические зоны аттракционов плавно переходят от одной к другой, что создаёт логичное, единое, завершенное, многоплановое и многоуровневое красочное пространство! Помещение является многоэтажным, а на подземном этаже располагается большой каток. Стеклянный купол даёт естественное освещение днём, а в вечернее время включается подсветка, и всё становится ещё сказочнее. Интересная концепция? Безусловно!

Обратите внимание на то, как внешне привлекательно выглядят Lotte World и  Mall of America. Но и IMG Worlds of Adventure с устрашающими монстрами и фасадами выглядит весьма эффектно и интересно в полумраке! В нашем парке есть Отель Трансильвания, Маугли в стране динозавров, Заброшенный дом, Черепашки-ниндзя - не слишком ли много монстров, ужасов и мутантов? Западные аналитики считают, что это мечты россиян и китайцев (основных туристов)? Это ваши мечты или мечты ваших детей? Не знаю, но это не мои мечты точно! Хочу ли я сказать, что никогда не смотрел фильмы и мультфильмы на эту тему? Смотрел, но в общем объеме всего просмотренного, это занимало не более 2-3%, а в Острове Мечты это 50%, если не больше.

Несколько этажей - это дополнительные расходы на строительство, но и большое преимущество. На закрытых этажах можно разместить ретро-аттракционы, игровые автоматы и прочее без всякой тематики, что привлечёт дополнительно тех, кому это интересно, и разгрузит очереди на основные аттракционы. Например, небольшой автодром как раз и размещён на одном из этажей. С верхних этажей можно смотреть на то, что происходит в центральной части на льду. Обратите внимание на динамику картинки. В ней постоянно что-то меняется! Люди на льду, поезд, лодки, воздушные шары, корабль и др. то исчезают, то появляются - вот это волшебство! Есть ли это в Острове Мечты? Есть, но не в такой динамике. А между тем достаточно было отделить вход и выход из тематического здания. Это создаст эффект того, что люди входят куда-то и исчезают там, а в другом месте люди откуда-то выходят, но непонятно, как они туда попали.

Я не знаю, как используется площадь катка, но, если эту зону сделать многофункциональной и трансформируемой, то получилось бы ещё мощнее - каток, сцена для масштабных театрализованных представлений, концерты, сезонное конфигурирование, разделение её на несколько зон и т.д.

Посмотрим интерьер тематического парка развлечений “Остров Мечты”

Тематический парк Остров Мечты (Москва)

Тематический парк Остров Мечты (Москва).

Тематический парк Остров Мечты (Москва)

Тематический парк Остров Мечты (Москва).

Тематический парк Остров Мечты (Москва)

Тематический парк Остров Мечты (Москва).

Присутствует ли здесь атмосфера тематики, что как раз и важно для тематических парков? Присутствует, но это чуждое мне и всё выглядит слишком прямолинейно и очевидно. Входим в тематический парк, проходим домики с интерьерной подсветкой и оказываемся на развилке. Что мы видим? Слева - вход в зону маугли и мрачный коттедж, прямо - смурфики и замок снежной королевы, справа - девчачья зона Hello Kitty. Посетитель только вошёл в тематический парк, но уже видит половину тематических зон! Представьте себе например, Starcraft, Warcraft, Heroes of Might and Magic и т.п. Уровень загрузился, и игрок видит на экране локацию, на которой открыта половина локации с местами ресурсов, базами противника и др. Или представим квест, где напротив каждого задания мелким шрифтом дан ответ в перевёрнутом виде. Дальше многим будет интересно играть?

Если посмотреть на потолок, то поначалу кажется, что это звёздное небо. Вот это здорово! Но через некоторое время понимаешь, что ровные ряды осветительных приборов напоминают взлётную полосу. Весь интерьер освещается большим числом осветительных приборов, но где результат их работы?

- Мы можем создавать полярное и тропическое небо, играть со светом, воспроизводить звуки, которые нам нужны, и использовать световые решения. Получается полное погружение в сказочную историю на 360 градусов

Если есть такие возможности, то почему общая световая картина напоминает музей? Мне не нравится чешуйчатое перекрытие купола в IMG Worlds of Adventure, но при помощи интерьерной подсветки там действительно происходит погружение в приключения! Если же в тематическом парке "Остров Мечты" выключить общее верхнее освещение, то зал погрузится во мрак. Нравится общее освещение - хорошо, но почему дополнительно не сделать интерьерное освещение? Не в обиду осветителям будет сказано, но текущее решение напоминает мне павильон в Сокольниках (особенно, если смотреть с балкона) или школьную дискотеку в актовом зале среднестатистической школы, где кроме общего освещения в виде светильников с лампами дневного света нет ничего и по этой причине можно получить только две с половиной статичные световые картины - день, ночь или область с затемнением. В темноте подростки начинают чудить, и дежурные преподаватели предпочитают либо полностью дневной вариант дискотеки, либо с выключением какой-то группы светильников, что уже хотя бы что-то. Но хотя бы что-то применительно к тематическому парку это недопустимо.

- Вот в Нью-Джерси открылся новый парк American Dream. Там вообще тематизации ноль, просто ангар с аттракционами.

Ангар с аттракционами можно тоже сделать по-разному, и American Dream далеко не так плох, если присмотреться.

Парк развлечений в торговом центре American Dream(Нью-Джерси)

Парк развлечений в торговом центре American Dream(Нью-Джерси).

В нём и не пытались скрыть фермы и конструкции, но чувствуется атмосфера завода, индустриальной мощи, а также хорошо видна американская мечта. На потолочных перекрытиях нет прожекторов, но можно ли сказать, что картинка выглядит хуже, чем с множеством прожекторов в наше парке? В "Острове Мечты" вы ощущаете российскую мечту?

- Я начал проектировать этот парк в 2007 году. И всегда хотел, чтобы в нем были реализованы какие-то мои мечты и сценарии, которые я начал писать для мультфильмов лет за 15 до этого.

Создатель парка в ответах на вопросы говорит о большой площади. Хорошо, но почему тогда этот главный козырь не использовался? Представьте, какой периметр можно было сделать! А какую железную дорогу или монорельс по нему пустить с выходами на разных станциях, c пещерами, замками, прогулками по имитации тоннеля метро, путешествию на дрезине в шахту, скалодромами, верёвочным городом, водопадом и прочим!

Возможно, таинственность  IMG Worlds of Adventure, зефирность Lotte World и практичность  Mall of America не вписывается в концепцию российского духа и безопасность, но даже имеющуюся базовую конфигурацию можно и нужно делать интереснее, включая и освещение.

Думаю, ответ на самом деле весьма прост: стоимость тематической части нашего парка ощутимо меньше стоимости наполнения всех рассматриваемых парков. Амиран же ответил, что это риск вкладывать такие деньги в парк развлечений. Значит, по полной программе в него и не вкладывались.

Самую большую площадь в Острове Мечты занимает тема с динозаврами и джунглями. Значит, по мнению аналитиков и создателей, в детских и взрослых мечтах россиян и китайцев, как уже говорилось,  главное - динозавры и джунгли? Никогда бы не подумал. Лично я не припомню ни у себя, ни у знакомых большого интереса к этой теме. Да, одно время игрались с игрушечными динозаврами, но чтобы это было интереснее лазания (что в парке запрещено), бегания (что в парке не рекомендуется делать), железной дороги, радиоуправляемых машинок, автодрома, солдатиков, крепости, барби, кукольных домиков, настольных игр, тира, мототрека - такого не было. Тема с динозаврами считается беспроигрышной? Lotte World, как сказано в пресс-релизе официального сайта Острова Мечты, - это лидер среди крытых тематических парков. Навскидку тема с динозаврами там занимает доли процента от всего доступного, явно не бросается в глаза и является одним из дополнений к водному аттракциону, а не основой парка, потому что привлекательность картинки - вот что действительно ценят корейцы и не только. Почему в нашем случае явно инспользуется концепция IMG Worlds of Adventure? Потому что это более современный парк с более близким для нас темами? Но он и выполнен соответствующим образом, хотя лично мне намного ближе русские сказки и мультфильмы.

Отчасти я понимаю причины расторжения лицензионного соглашения с ФГУП ”Киностудия ”Союзмультфильм”, но результатом этого стало то, что вместо более понятных, близких и любимых с детства персонажей мы получили синих человечков и прочее. Не получится ли так, что через несколько лет только люди старшего возраста смогут назвать хотя бы один мультфильм этой когда-то выдающейся студии мультипликации? Хорошо, не получилось с Союзмультфильмом, но почему тогда не использовать темы более популярных и интересных мультфильмов? Потому что это деньги, и деньги очень большие за лицензионные соглашения.  Или вы считаете, что персонажи уровня  Ледникового периода и тем более Холодного сердца будут бесплатными? По этой причине половина тематических зон в нашем парке - собственные концепции. Я согласен с мнением, что прорисовку собственных персонажей можно было выполнить и качественнее. Например, на постере "Гонка мечты" изображена девчонка и парень или это оба парня? А на некоторых постерах c Маугли синее существо - это кто? Снежная королева добрая? Тогда почему её замок и трон охраняют какие-то белые монстры? А на постер Заброшенного дома вообще смотреть противно.

Copyright © starport 2011 - 2020