16.06.12
Начало экологического маршрута начинается у проектируемого проезда №153 и заканчивается за Крылатским мостом, благодаря чему в Крылатское можно попасть без всякой возни с Рублевкой. Параллельно набережной проходит накатанная тропинка, но значительный отрезок можно проехать и по разбитой набережной.
Тишина, лес, река. Город находится вдали и кажется, что попал в деревню. Вдоль берега устроились рыбаки, на полянках народ отдыхает, загорает и балуется шашлычком, а над головой по верёвочным дорогам ходят ”лесные братья”.
Рис. 1. Схема маршрута Фили-Крылатское
Доехав до велотрека, я решил сделать олимпийский круг, что было чистым волюнтаризмом. Против часовой стрелки, вроде, ехать легче, но последний подъем всё-таки вынудил сделать остановку – 48 уже не смог прокрутить, а с разгона въехать в горку побоялся, так как не было никакого желания встретиться с велосипедистом на суммарной скорости 120-140 км/ч. Паренёк на шоссейном велосипеде бодро покорял крутячок, тогда как народ с горными велосипедами восходил на него пешком. Интересно, они знали, что впереди их ждут ещё три аналогичных подъема?
В некоторых местах на велотрассе попадаются бегуны, пешеходы и люди с колясками, но это исключение, потому что скорости там очень высокие, и гулять по ней, особенно на спусках, – это, мягко выражаясь, большая глупость.
У меня сложилось впечатление, что за 25 лет качество олимпийского кольца так и не улучшилось. Все те же трещины по всей ширине полотна на всё тех же местах. Очевидно, велосипедисты не стоят того, чтобы тратить миллионы на поддержание велотрассы в порядке. Но тогда прилегающую к комплексу территорию привели бы в надлежащий вид. В спортивном комплексе проходят значимые соревнования, а прилегающая к нему территория местами представляет собой совхоз. Я понимаю, что в России foreve только футбол и несколько других видов спорта, но в разрезе масштабных планов по развитию велодвижения в Москве можно было бы обратить внимание на эту уникальную велотрассу