Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Как выбрать велосипед, выбор велосипеда, какой велосипед выбрать

Оглавление

Существует два подхода к выбору велосипеда: первый - взять побольше денег и отправиться за покупкой в ближайший магазин (рынок, подвал), где купить предложенный продавцом велосипед по устраивающей цене, второй - сначала подготовиться к покупке, ответив на следующие вопросы:

  • Где вы собираетесь кататься?
  • По какому покрытию?
  • Наличие и характер препятствий в процессе катания?
  • Стиль катания?
  • Продолжительность и частота катания?

Кататься можно как в городе, так и за городом. При катании в городе часто рекомендуют приобретать комфортные (городские) велосипеды, аргументируя это тем, что собственно они и предназначены для велопрогулок по городу. Но что понимается под фразой "велопрогулки по городу"? Кто-то считает, что под этой фразой понимаются поездки по велосипедным дорожкам с хорошим покрытием. Но, например, в Москве можно кататься по асфальту (двор, бульвар, парки отдыха, тротуары, дороги, площадки), по пересеченной местности (лесопарк, поле) и грунтовому покрытию (дорожки парках и лесопарках). Если по ровному грунтовому покрытию или тропинке на городском велосипеде ещё как-то можно прокатиться, то езда на нём по пересеченной местности или по асфальту с постоянным преодолением препятствий не вызовет большого удовольствия. Важно не только определить возможные места катания, но и представлять характер покрытия и его качество. По хорошему асфальту можно кататься на любом велосипеде, но сколько мест с хорошим асфальтом вы знаете? А чаще бывает так, что до места катания ещё нужно доехать. Одни виды велосипедов имеют преимущества при катании по шоссе, другие - по бездорожью, третьи могут неплохо катить как по асфальту, так и бездорожью, а четвертые вообще предназначены для катания только по асфальту. Подробнее о видах велосипедов можно узнать в статье Виды велосипедов.

Стиль катания - это один из важных моментов, влияющих на выбор велосипеда. Мы не будем останавливаться на этом моменте, так как он рассматривается в статье Стили катания на велосипеде.

Если вас привлекает экстремальная езда, то для начала неплохо было бы посмотреть и поговорить с теми, кто уже катает в том или ином экстремальном стиле, так как экстремальная езда связана с повышенной опасностью и желательно сразу выбрать подходящий велосипед.

Стиль катания, время и частота катания влияют на выбор класса комплектующих. Велосипед с любительским классом навесного оборудования может не выдержать интенсивного катания и быстро выйдет из строя. На практике можно за один сезон усиленного катания вывести из строя горный велосипед начального уровня.

Класс оборудования Shimano для горных велосипедов выглядит следующим образом:

  • Tourney - начальный уровень. Качество его достаточно невысоко и подходит только для спокойных прогулок
  • Altus - приемлемый уровень для умеренных поездок по дороге
  • Acera - подходит для спокойного катания как по дороге, так и бездорожью
  • Alivio - недорогая и достаточно качественная группа любительского уровня для ежедневного катания и велотуризма. При внедорожном катании данная группа имеет ощутимое преимущество перед Acera
  • Deore - оборудование хорошего среднего класса. Подходит для каждодневного интенсивного использования
  • Deore LX - качественное оборудование полупрофессионального уровня
  • Deore XT - группа оборудования спортивного класса, предназначенная для участия в соревнованиях. По качеству незначительно уступает XTR, но стоит ощутимо дешевле и обладает большим ресурсом
  • XTR - оборудование профессионального класса. Все компоненты имеют максимально сниженный вес, за счёт чего иногда страдает долговечность

Для любителя спокойного прогулочного катания на горном велосипеде по дорогам и умеренно пересеченной местности можно остановиться на классе Acera. Любителям эффективной езды стоит выбрать оборудование не ниже уровня Alivio. В чем заключается разница между спокойным прогулочным и эффективным катанием? Пример спокойного прогулочное катания - это движение со скоростью 10-15 км/ч по дороге или слабо пересеченной местности. С такой скоростью катается большинство любители в парках, лесопарках и улицах и можно вообще не переключать скорости, да и всё оборудование (тормоза, шатуны, звёзды и др.) испытывает незначительную нагрузку. Если же вы планируете кататься в большом диапазоне скоростей (15-50 км/ч) работать в подъем и на спусках, гонять по лесным тропинкам и шоссе, то такое катание будет происходить с частым переключением скоростей, активным использованием тормозов, увеличенной нагрузки на педали, систему и другие компоненты велосипеда. Оборудование начального любительского класса не выдержит таких нагрузок и быстро выйдет из строя. Класс оборудования проявляется как раз в условиях нагрузки. В прогулочном темпе грубое переключение звёзд, торможение и др. при использовании оборудования невысокого класса может быть незаметным, а вот на скорости и под нагрузкой эти моменты очень сильно раздражают.

Пример 1. На моём гибриде изначально стояло оборудование класса Alivio, но после 2000 км пришлось менять кассету. В магазине в наличии из подходящих оказалась только кассета Acera, которая и была установлена. При езде со скоростью 10 км/ч разница между кассетами Acera и Alivio непринципиальна, однако переключение на больших скоростях и под нагрузкой стало просто кошмарным, особенно между самыми большими и самыми маленькими звёздами кассеты.

Пример 2. Проезд на велосипеде регулируемых перекрёстков желательно осуществлять с ускорением. Дешёвое навесное оборудование изначально имеет хороший люфт, который и настройкой не всегда удаётся исправить. Из-за этого в момент переключения под нагрузкой возможно проскакивание и даже соскакивание цепи, что при движении на велосипеде в потоке машин крайне нежелательно.

Горные велосипеды начального уровня стоят от 4 до 6-8 тыс. руб., среднего любительского уровня - в районе 8-13 тыс. руб. любительского уровня - от 13-14 тыс. руб.

Отзывы пользователей о велосипедах, комплектующих и аксессуарах можно посмотреть на странице проекта ВелоПитер http://www.velopiter.spb.ru/review/

Copyright © starport 2011