Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Как я выбирал велосипед

Оглавление

Выбор велосипеда - это весьма непростое занятие. Неподготовленная покупка велосипеда в ближайшем магазине имеет лишь одно преимущество - экономия времени. Быстрая покупка велосипеда - это на 90% выброшенные на ветер деньги и большой моральный (а в ряде случаев и серьёзный физический) ущерб от катания "не на том велосипеде".

В советское время выбор велосипедов был крайне скуден. "Школьник", "Орлёнок", "Кама", - вот, пожалуй, и всё, что было доступно пионеру, с завистью смотревшему на тех, кто ездил на "полугоночных" (туристических) велосипедах с системой переключения скоростей и двумя ручными тормозами. В юности мне посчастливилось попасть в велосипедную секцию, где наконец-то сбылась мечта погонять на шоссейном велосипеде. Это все знания, которыми я обладал к моменту покупки первого современного велосипеда. Мой брат был более осведомлён о том, что в настоящее время продаётся в магазинах и предложил приобрести недорогой горный велосипед Merida за 8 тыс. руб. (цены 2005-2006 годов). Без лишних слов мы отправились в известный ему магазин и без долгих раздумий выбрали горный велосипед с маркой Merida, исходя из имеющейся в руках суммы и ростовки рамы.

Первое впечатление от двухнедельного катания на данном велосипеде – всё просто отлично! По сравнению с неподъемными изделиями советского времени этот велосипед показался чудом техники. Его можно было поднять одним пальцем и комфортно гонять по лесу без боязни того, что слетит цепь и погнётся рама, как на “Школьнике”, или отвалится руль, как на "Арлёнке". Однако через 2-3 недели усиленного катания первоначальный восторг сменился разочарованием. 26-ти дюймовые колёса с широкой резиной, ведущая звезда на 42 зуба и посредственная аэродинамика не позволяли разогнаться так, как хотелось. А хотелось вспомнить время, когда по лесу мы гоняли на шоссейных велосипедах на передаче 51-15. Что касается хода по асфальту, то здесь всё было ещё хуже. Из-за амортизированной вилки и широких шин с протектором значительная часть энергии тратилась в пустую, а гуляющий по Москве ветер просто останавливал велосипед.

Через два месяца ежедневных катаний начали проявляться первые проблемы с пластмассовыми педалями. Платформа левой педали стерлась, а правая практически развалилась на части после пары касательных ударов о дерево. Одинарные обода дали восьмёрку после катания по корням деревьев, вскакивания на бордюры и небольших прыжков, а правый переключатель скоростей стал барахлить. В целях увеличения КПД при езде на велосипеде я часто пользовался задним переключателем скоростей. В результате несколько нитей троса оборвалось в переключателе, по причине чего стало невозможно переключаться на маленькие звёзды кассеты. Вдобавок ко всему лопнула ось заднего колеса, и на велосипеде ездить стало невозможно. Таким образом, через четыре месяца усиленного катания велосипед пришёл в состояние, когда его ремонт оказался дороже покупки нового. Вот тогда я и задумался над приобретением более подходящего для моего стиля катания велосипеда. Что же купить? Хотелось приобрести что-то типа дорожного велосипеда с большими колёсами и большой ведущей звездой.

После недолгих поисков был найден сайт velosport.ru, расположенный ближе всего к дому. Удалённость веломагазина от дома - это один из учитываемых мной критериев, так как я предпочитаю всегда ездить на велосипеде, а не возить его. В этом магазине я познакомился с гибридами - велосипедами с 28-ми дюймовыми колёсами и большой ведущей звездой в системе, что обещало хороший прирост по скорости. Продавец посоветовал купить велосипед с оборудованием Alivio за 12,5 тыс. руб. (по состоянию на 2006 год).

Первое впечатление от езды на гибриде было двойственное. С одной стороны ощущался прирост по скорости и КПД при езде по накатанной поверхности, а с другой стороны я никак не мог почувствовать велосипед и относился к нему с недоверием. Через сезон возникли проблемы с валом каретки. Он не выдержал больших нагрузок при подъёме в крутые горки. В веломастерской мне предложили заодно поменять резину на слики. Как бывший шоссейник-любитель я отдаю предпочтение ходу велосипеда по накатанной поверхности. Смена резины позволила существенно прибавить в этом плане, а небольшой ремонт и замена пластиковых педалей на нормальные MTB-педали с широкой платформой придали уверенности при езде на нём. Однако, для полного счастья мне не хватает одной маленькой, но крайне важной детали - ведущей звезды на 51. Гибрид обладает удовлетворительной аэродинамикой и на ровной поверхности против ветра вполне хватает передачи 48-11, но под горку можно было бы включить и что-нибудь интереснее, например 51-14. Покупать шоссейный велосипед для катания по Москве в условиях существующей дорожно-транспортной ситуации и отсутствия велодорожек не имеет никакого смысла, а вот циклокроссовый велосипед может быть весьма интересным вариантом в моём случае.

Copyright © starport 2011