Главная События Маршруты Информация Контакты
Крути педали

Виды велосипедов

Оглавление

Дорожный велосипед

Этот тип велосипедов предназначен для комфортной и спокойной езды по асфальтовым и грунтовым дорогам, а также слабопересеченной местности (загородные прогулки, катание в лесу, велопоходы). Дорожный велосипед часто комплектуется колёсами диаметром 28 дюймов, что, с одной стороны, позволяет развить неплохую скорость даже в случае использования односкоростной модели велосипеда, а с другой стороны обеспечивает неплохую проходимость по разбитому дорожному покрытию, грязи, камням, песку лужам и др.

Изначально дорожный велосипед укомплектован крыльями, защитой цепи и багажником. В зависимости от модели велосипеда на него можно дополнительно установить подножку, зеркала, корзину, фонари и др. Если добавить к этому невысокую стоимость, лёгкость в управлении, простоту обслуживания и надёжность дорожного велосипеда, то становится понятна причина популярности его использования в сельской местности. На дорожном велосипеде можно не просто совершать прогулки, но и перевозить небольшие грузы весом до 30-40 кг. Многоскоростные дорожные велосипеды похожи на гибриды, но обладают большим комфортом при езде.

Дорожный велосипед

Рис. 1. Дорожный велосипед.

Городской велосипед

Эти велосипеды предназначены для спокойного непродолжительного катания по городу. Конструкция и геометрия городского велосипеда выполнена таким образом, чтобы обеспечить комфортную езду на нём:

  • Компактная рама позволяет ехать в удобном вертикальном положении туловища, что создаёт хорошие условия для обзора дороги, но не позволяет осуществлять длительные путешествия, так как в таком положении сильно загружена спина и эффективность педалирования невысокая. Нагрузка на руки небольшая, что улучшает манёвренность
  • Открытая конфигурация рамы (без верхней трубы) позволяет легко садиться на велосипед и слезать с него
  • Благодаря широкому мягкому седлу на городском велосипеде можно кататься в обычно одежде, но не долго
  • Жесткая вилка увеличивает КПД велосипеда

Городские велосипеды имеют небольшие габариты, а многие модели, к тому же, являются складными, что весьма актуально для многих жителей, ютящихся в скромных квартирках.

Часто дорожный и городской велосипед относят к одному типу, но на самом деле они существенно отличаются друг от друга. Городской велосипед предназначен для езды, главным образом, по хорошему асфальтовому покрытию без препятствий. Вот почему в России этот вид велосипедов не пользуется популярностью. Езда по отечественным дорогам даже в крупных (в смысле, богатых) городах - это весьма опасное занятие, приличных велодорожек как не было, так и нет, а кататься по пересечённой местности (бордюрам, ямам, плитке и др.) безопаснее и практичнее на горных и экстремальных велосипедах.

Городской велосипед

Рис. 2. Городской велосипед.

Круизёр

Это класс городских велосипедов с повышенным комфортом езды по хорошему покрытию. Последнее весьма существенно, так как преодолевать даже незначительные препятствия в виде бордюров на круизёре - удовольствие малоприятное и для велосипеда не безопасное. Качественная асфальтовая велодорожка - это, пожалуй, единственное покрытие, подходящее для катания на круизёре.

Круизёр - это прогулочный городской велосипед, в отличие от городского велосипеда, который ещё можно определить как дорожный городской велосипед. Разница заключается в том, что на городском велосипеде можно перевозить товары при поездке, например, в магазин.

Круизёр

Рис. 3. Круизёр.

Чоппер

Чоппер - оригинальный велосипед, стилизованный "под старину". Его часто относят к семейству круизёров, но практичнее было бы его отнести к классу имиджевых прогулочных городских велосипедов, которые предназначены для неспешного катания по хорошим велодорожкам, участия в велопарадах и "тусовках", где могут оценить "крутизну" его обладателя.

Чоппер имеет черты мотоциклов данного вида - удлинённая рама с необычной геометрией, длинная вилка с большим наклоном и высокий руль. Езда на нём не столь удобна, как на круизёре, но ради имиджа можно немного и пострадать.

Небольшие колёса, большой наклон вилки, широкое седло и вертикальная посадка улучшают комфорт при езде, но при этом существенно ухудшается КПД, управляемость и проходимость. Некоторые считают, что чоппер предназначен для велопрогулок по городу и на нём комфортно ездить в транспортном потоке. Это далеко не так. Если в городе нет качественных велодорожек, то ни о какой комфортной велопрогулки по городу речи быть не может. Если же принять во внимание характер транспортного движения, к примеру, в Москве, то езда в потоке на чоппере - это крайне опасное занятие. Разогнаться на чоппере как на дорожном велосипеде не получится, что с одной стороны снижает вероятность опасных столкновений на скорости. Но на перекрёстках дорог найдется немало водителей, которые любят рвать с места под 100, подрезать при повороте направо и выезде на главную дорогу, проскакивать на красный, со свистом совершать левый поворот со встречной полосы и др. Чоппер - громоздкий велосипед. Пока велосипедист будет пытаться уйти от столкновения, его вместе с велосипедоим "уберут" на обочину.

Чоппер

Рис. 4. Чоппер.

Горные велосипед (MTB - mountain bike)

Существует несколько разновидностей горных велосипедов, ориентированные на разные стили катания от спокойных до экстремальных.

Горный велосипед общего назначения. Горный велосипед общего назначения является универсальным средством передвижения, который предназначен для спокойной и умеренно агрессивной езды по дорогам и умеренно пересеченной местности. Это недорогие велосипеды с колёсами диаметром 26" и навесным оборудованием любительского класса. Горный велосипед общего назначения имеет невысокие ходовые, технические и эксплуатационные показатели.

Горный велосипед

Рис. 5. Горный велосипед.

Велосипед для кросс-кантри (XC-велосипед). Этот класс горных велосипедов предназначен для скоростной езды по умеренно пересеченной местности. Соответственно, на таких велосипедах ставится оборудование среднего класса и выше. На велосипедах для кросс-кантри стараются не использовать амортизированную заднюю подвеску (она уменьшает КПД велосипеда) и ограничиваются установкой короткоходовой амортизационной вилкой.

XC-велосипед

Рис. 6. XC-велосипед.

Велосипед для скоростного спуска с гор (downhill, DH). Этот класс горных велосипедов имеет длинноходовую амортизационную вилку и заднюю подвеску, мощную раму и надёжную тормозную систему. Конструкция DH-велосипеда спроектирована таким образом, чтобы он мог выдерживать большие нагрузки при скоростных спусках по сложным трассам с трамплинами, обрывами, ямами, корнями деревьев и др. Поэтому и вес велосипеда получается значительным.

Даунхильный велосипед

Рис. 7. Даунхильный велосипед.

Велосипед для фрирайда (freeride, FR)

Этот велосипед внешне похож на даунхильный, но имеет более короткую базу и подвески с меньшей длинной хода. Он предназначен для свободного экстремального катания вне подготовленных трасс.

Велосипед для фрирайда

Рис. 8. Велосипед для фрирайда.

BMX-велосипеды

BMX - велосипедный мотокросс (bicycle motocross, где cross сокращённо обозначается X). Изначально BMX-велосипеды использовались для скоростного прохождения мотокроссовой трассы, но с развитием экстремальных стилей катания появились другие виды BMX-велосипедов. В настоящее время BMX-велосипеды - это велосипеды для экстремального катания. Их конструкция отличается повышенной прочностью рамы и вилки, а руль некоторых подвидов BMX-велосипедов усилен дополнительной перекладиной.

Гоночные BMX-велосипеды предназначены для быстрого прохождения мотокроссовой трассы. Их отличительная черта - колёса диаметром от 24 дюймов с протектором для лучшего сцепления, одна передача, усиленный руль и тормозная система V-Brake.

Гоночный BMX-велосипед

Рис. 9. Гоночный BMX-велосипед.

Трюковые BMX-велосипеды

В трюковых стилях катания основные требования - это надёжность и маневренность, поэтому велосипеды данного вида имеют небольшие размеры.
Для катания в стиле Flatland ("танцы на велосипеде") используются максимально облегченные BMX-велосипеды с прочной рамой, надёжной тормозной системой и пегами - специальными упорами для ног по торцам осей колёс. Амортизаторы отсутствуют, что значительно улучшает управляемость и чувство велосипеда. Протектор на резине умеренный по причине того, что катание происходит по ровной подготовленной поверхности.

Трюковый BMX-велосипед

Рис. 10. Трюковый BMX-велосипед.

Для катания в свободном стиле Freestyle также используются различные виды BMX-велосипедов:

Стрит-байк (катание в городских условиях с выполнением трюков при прохождении препятствий - бордюров, лестниц, граней и др.) имеет прочную раму и усиленную ось заднего колеса.

Стрит-байк

Рис. 11. Стрит-байк.

Дирт-байк для опытных райдеров отличается от других BMX-велосипедов отсутствием переднего тормоза, который не позволил бы выполнить ряд трюков. Катание происходит по грунтовым трассам и резина имеет протектор.

Дирт-байк

Рис. 12. Дирт-байк.

Гибридный велосипед

Гибрид - это универсальный велосипед, представляющий собой нечто среднее между горным и дорожным велосипедом, приспособленный для более эффективной прогулочной езды по асфальту и слабопересечённой местности. Его характерные черты - это большие 28-дюймовые колёса, большая звезда на 48 в передней системе, облегченная рама и узкая резина с неглубоким протектором. Всё это позволяет достичь приличную скорость на асфальте и весьма неплохо чувствовать себя на грунтовой и пересеченной местности. Гибрид уступает горному велосипеду при езде по пересеченной местности, но выигрывает у него при езда по накатанной поверхности.

Гибридный велосипед

Рис. 13. Гибридный велосипед.

Туристический велосипед

Туристический велосипед предназначен для совершения длительных велопоходов в быстром темпе по шоссе с покрытием хорошего и среднего качества. Внешне этот велосипед похож на шоссейный, но имеет колёса с более широкой резиной и позволяет установить дополнительное навесное оборудование - крылья, багажник и др.

Туристический велосипед

Рис. 14. Туристический велосипед.

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед предназначен для гонок по дорогам с хорошим и отличным асфальтовым покрытием. Конструктивно шоссейный велосипед выполнен таким образом, чтобы обеспечить максимально высокие показатели КПД и аэродинамики за счёт сильного снижения комфорта и проходимости. Он имеет максимально облегченную раму, большие звёзды в передней системе, жесткую вилку и седло, гнутый руль и узкую резину.

Шоссейный велосипед

Рис. 15. Шоссейный велосипед.

Трековый велосипед

Разновидность гоночных велосипедов для гонок по треку. В целях снижения веса трекового велосипеда и улучшения аэродинамических показателей его конструкция максимально упрощена. Он не имеет ни механизма переключения передач, ни тормозов, ни амортизаторов. Также отсутствует свободный ход по причине жесткой связи передней и задней звезды посредством цепи. Если педали крутить вперёд, то велосипед поедет вперёд, если педали крутить назад, то велосипед поедет назад. Для остановки спортсмену приходится проезжать некоторое расстояние с постепенным замедлением.

Трековый велосипед

Рис. 16. Трековый велосипед.

Циклокроссовый велосипед

Циклокросовый велосипед предназначен для гонок по пересеченной местности (велокросс). Внешне циклокросовый велосипед напоминает шоссейный, но по своим характеристикам он находится между шоссейным велосипедом и гибридом.

Циклокроссовый велосипед имеет жесткую вилку, что улучшает его КПД по сравнению с гибридом, имеющим аморизированную вилку, и относительно толстую резину с протектором для лучшего сцепления с грунтом. Геометрия рамы велосипеда выполнена таким образом, чтобы его можно было переносить на плече, так как соревнования по велокроссу включают в себя участки с пробежкой.

Если шоссейный велосипед обеспечивает лучший ход по асфальту, то циклокроссовый - лучший ход по накатанному грунту.

Цикрокроссовый велосипед

Рис. 17. Цикрокроссовый велосипед.

Copyright © starport 2011 - 2024