Прогулка по велодорожке Марьино-Капотня
Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Прогулка по велодорожке Марьино-Капотня

Оглавление

15.10.12

После непродолжительного копания в Интернете была обнаружена некая официальная схема велодорожки. Откуда она взялась, я не знаю, но на ней Батайский проезд чудесным образом превратился в Балтийский проезд, а Проектируемый проезд остался без номера. “Какой разница - Батайский или Балтийский, дорожка есть - катайся!”. Я понимаю, что все ошибаются, но, видимо, было лениво даже скопировать из Яндекса названия улиц.

Петербургские мотивы в Марьино (http://proboknet.livejournal.com/144360.html)

Рис. 1. Петербургские мотивы в Марьино (http://proboknet.livejournal.com/144360.html).

К пешеходному переходу через Батайский проезд (рис. 1) я подъехал из парка и, надо признать, не сразу понял, куда ехать дальше. На схеме нарисована прямая, а на самом деле нужно сделать 3 перехода через проезжую часть! Только благодаря знаку “Велосипедная дорожка”, я понял, как там всё непросто устроено. Фотографию этой “развязки” можно смело отправлять в студию Артемия Лебедева для его коллекции Идиотека.

Итак, движемся от Марьино в сторону Копотни. Велодорожка по всей длине имеет асфальтовое покрытие, так что летом ждите меня на гибриде. Места пересечения велодорожки с дорожками в парке и прочими дорогами не ахти. Приоритет решили отдать пешеходам и плитке, поэтому приготовьтесь к небольшой тряске. Решение спорное, ну да ладно, явных бордюров нет и на том спасибо. Всё было неплохо до высоковольтного поворота с кучей проводов над головой. В обратную сторону их не замечаешь, так как движешься под горку, а вот в подъем пейзаж не для слабонервных. Хотелось бы услышать что-то вразумительное по этому поводу. Вспомнился аквапарк в Москве (2004 год): сначала было много радости, а закончилось всё большой катастрофой. Опыт учтён, ошибки исправлены?

Столбы освещения стоят, а вот дорожку-то они освещают или пока это муляжи? Если не принимать во внимание освещение, то велодорожка готова на 90%. Я надеюсь, что префект Юго-Восточного административного округа столицы уделит этому моменту внимание и в начале следующего летнего сезона велодорожка будет рабочей на 100%.

Если сравнивать велодорожки Марьино-Капотня и Чертаново-Беляево, то на текущий момент первая мне нравится больше (за исключением ЛЭП). Она проходит по парку и пустырю, а вторая - по тротуару с кучей люков, пересечений с другими дорогами, бордюрами, гравийному покрытию, что держит в напряжении. Но зато последняя проходит по лесу, да и проводов над головой на порядок меньше.

С нетерпением ждём велодорожек Музеон-Фили и по набережной Москвы-реки. Кстати, слышал, что в парке Фили функционирует самая длинная велодорожка 17 км? Недавно ездил в Крылатское и как-то затруднился её обнаружить. Или под 17 км понимается совокупность всех заасфальтированных дорожек в парке, по которым "ходют и ходют", а не катаются? В таком случае и в Битце можно километров на 100 насчитать разных велотроп и дорожек. А лучше сразу объявить все улицы столицы велодорожками и стать самым крупным велогородом во Вселенной!

Copyright © starport 2011