20.10.11
"Пересядут ли москвичи на велосипеды, после того как в городе станет достаточно велосипедных дорожек, зависит исключительно от желания самих москвичей", - заметил г-н Левкин.
Когда чиновник пытается рассуждать о том, о чём он не имеет ни малейшего представления, то это уже не смешно, поскольку расплачиваемся за это мы - рядовые жители страны. Если вопрос настолько второстепенен и несерьёзен, то зачем его вообще поднимать? Если же велодорожки - это действительно серьёзно и надолго, то в таком случае проведение конференции следует доверять профессионалам, а то ведь и оконфузиться недолго. Один ляпнул, а могут подумать, что и другие такие же. Несолидно, для имиджа несолидно.
От желания самих москвичей, как нетрудно догадаться, зависит столько же, сколько от рёва гиппопотама в зоопарке на ход выборов. Я понимаю, что мы живём в одной Москве, а вы - в другой. Однако, прежде чем организовывать конференцию, неплохо было бы прогуляться по городу на велосипеде самому и посмотреть, что творится на дорогах Москвы, а также послушать тех, кто постоянно катается по городу на велосипеде, потому что за тонированными стёклами иномарок всё вокруг кажется исключительно прекрасным.
Желание москвичей пересесть на велосипеды зависит не от количества велодорожек, а от того, способны ли вы, московские власти, прекратить тот бардак в дорожно-транспортной сфере, который я и миллионы других жителей столицы наблюдают каждый день вот уже в течение лет 15, если не больше. Прежде чем ехать по велодорожке я и тысячи велосипедистов хотят знать, какие реальные гарантии (а не красивые слова с трибун) личной и правовой безопасности при ежедневной езде по этим дорожкам вы нам даёте? Одни нелюди на иномарках сбивают пешеходов на пешеходных перекрёстках, другие врезаются в автобусные остановки, а в целом более 80% автолюбителей плюют как на правила дорожного движения, так и на органы правопорядка, которые ничего не делают, и плевали ещё дальше на пешеходов, велосипедистов и всё остальное. В такой ситуации только идиоты-смертники сядут на велосипеды и поедут по велодорожкам Москвы.
Интересная получается ситуация: вы рисуете велодорожки, а мы должны рисковать своими жизнями, чтобы доказать вам, что они нам нужны и организованным катанием по ним оправдать вашу "заботу, труды и финансовые вложения"? Да в первую же неделю после массового заезда по "велодорожкам", подобно той, что уже сляпали около МГУ, трупов будет больше, чем на затонувших пароходах и упавших самолётах за последние 10 лет. Мне, например, также хочется знать, какими способами и средствами будет поддерживаться порядок на велодорожках и через какое время после несчастного случая рядовому (а не высокопоставленному) велосипедисту окажут необходимую и профессиональную медицинскую помощь, - через 5-10 минут или придётся ждать столько же, сколько ждали туристы в Болгарии? На практике часто получается так, что в ожидании экстренной медицинской помощи больной либо выздоравливает сам, либо ему уже ничто не поможет.
Теперь по второму. Что понимается под фразой ”велосипедные дорожки” и какого качества сиё будет? Такого же, как и везде, - с ямами, трещинами, колдобинами и прочим "удовольствием"? При всём желании я не могу поверить, что велодорожки будут лучше тротуаров и дорог, по некоторым из которых и в дневное-то время ходить и ездить небезопасно. Каким, интересно знать, образом качество велодорожек будет лучше того, что нас уже окружает? Их что, другие рабочие будут делать, по другим технологиям, из материалов другого качества? Дороги и тротуары делают плохо, а велодорожки сделают хорошо? Вы в это верите? Я – нет! Вот когда из Германии приедут немецкие специалисты и разработают для нас эти дорожки с учётом особенностей России, а немецкие рабочие по немецким технологиям при помощи немецкой техники положат немецкий асфальт и будут его обслуживать, то тогда поверю в то, что эти дороги являются ”Велодорожками”, а не изделиями из асфальтобетонной смеси типа Г.
Вот ещё один перл г-на Левкина: "Лично я не думаю, что увлечение велоспортом в Москве примет такие масштабы, как, например, в Амстердаме, где 40% горожан предпочитают добираться на работу на велосипедах. Все же у нас не тот менталитет и не тот климат".
Велоспорт, для справки, - это катание на велосипеде в спортивных целях. В велоспорте существует несколько дисциплин, но применительно к велодорожкам под велоспортом следует понимать шоссейный велоспорт - спортивное катание на шоссейных велосипедах по асфальтированным дорогам. Исходя из этого, фраза г-на Левкина звучит так: "Лично я не думаю, что увлечение шоссейными гонками в Москве примет такие масштабы, как, например, в Амстердаме, где 40% горожан предпочитают добираться на работу на велосипедах". Вы сами поняли то, что сказали? Если человек не видит никакой разницы между велоспортом и поездкой на велосипеде на работу, а также никогда не видел шоссейный велосипед и технику езды на нём, то нам остаётся только молиться о том, чтобы с появлением велодорожек не стало хуже, чем было без них. Велоспорт - это не увлечение, а работа и труд. Во многих странах любители принимают участие в шоссейных гонках, но для этого там делается очень много, а что делается для этого здесь? Вы думаете, а я знаю, что рисование 73 км разметки никак не отразится на увлечении велоспортом в Москве, а вот врачам работы добавится - это точно.
О каком велоспорте идёт речь? О том, который "под шумок перестройки" со многим чем ещё был похоронен в 90-х? Прежде чем говорить о масштабах увлечения велоспортом в Москве приведите для начала в порядок олимпийскую велотрассу в Крылатском и дорожки в парках, а также восстановите систему детско-юношеских секций по велоспорту. Я бы постеснялся сравнивать не самый последний европейский город с Москвой, где 90% жителей ни в социальной, ни в правовой сфере никак не защищены и вынуждены взятками, воровством и обманом всю жизнь решать простые вопросы. Вот когда власть обеспечит качество жизни населения Москвы подобно тому, как это имеет место быть хотя бы в Амстердаме, то я с удовольствием продолжу разговор на эту тему.
Про климат вы верно заметили. Но виноват-то не климат. В Европе ежегодно случаются масштабные природные катаклизмы, что, однако, не мешает ни Франции, ни Германии иметь развитые высококлассные транспортные системы. Каждый год на протяжении многих десятилетий в Европе нисмотря на это проводится большое количество различных велогонок, а у нас после небольшого дождя пробки по всей столице. Про уборку снега я молчу. Предполагается, что велосипедисты всея Москвы каждый день будут вставать в 6 часов утра и дружно приводить 73 км велодорожек в порядок. Зимой они будут лопатами очищать их от снега, осенью - от листьев, а в остальное время будут осушать лужи, убирать мусор и проводить разъяснительные беседы с пешеходами. Да, ещё они будут кататься по этим велодорожкам, если останется время и силы.
Я понимаю, что нищенское состояние большей части населения - это не персонально ваша вина, но смею заметить, что далеко не каждый работающий велосипедист может выложить за качественное термобельё и экипировку 15-20 тыс. руб. Нам тоже хочется есть не один “Ролтон”, заметьте, и мы не сможем кататься на велосипедах по московским велодорожкам весь год, так как нам ещё нужно зарабатывать на жизнь, простите.
Если кто-то считает, что причин для беспокойства нет, то рекомендую посмотреть в Интернете любительскую видеосъемку ПВД (первая велосипедная дорожка) около МГУ, пока разметка не стёрлась. Посмотрели? А теперь вопрос: как вы думаете, если водителю плевать на правила дорожного движения, на красный свет, на двойную сплошную, на автобусные остановки и пешеходов, если он оставляет машину там, где ему вздумалось и так, как он того захочет, то как он будет относиться к велодорожкам и велосипедистам? Да трижды плевать он хотел на велодорожки и велосипедистов, а также жлобов, из-за которых он попал в "пробку". Если органы правопорядка не в состоянии навести порядок на дорогах, то о каком "велоспорте" в Москве вообще может идти речь? Вы смеётесь или издеваетесь?
73 км велодорожек - это масштабно! Но позвольте узнать, а какие у столичных властей имеются планы и соображения по поводу ремонта и приведения в порядок того, что уже есть? Или это не в счёт? Будем строить новое, а старое пусть трескается, разрушается и приходит в негодное состояние? Велодорожки, как тротуары и дороги, сами себя ремонтировать не могут. Так кто же будет их поддерживать в должном состоянии? Я 20 лет катаюсь в Битцевском лесе и за это время ни разу не видел, чтобы асфальтовая дорожка от Балаклавского проспекта до Лысой горы была отремонтирована хотя бы один раз. Эта дорожка имеет протяженность всего-то 1 км и её в течение 20 (двадцати!) лет не соизволили привести в порядок. А зачем? По ней высокопоставленные товарищи не ходят и не ездят. Вопрос: если 1 км дороги за 20 лет не могут привести в порядок, то сколько понадобится времени для приведения в порядок 73 км дорог? Боюсь, что столько не живут. Их тоже один раз положат, а потом хоть трава не расти?
Ещё один немаловажный вопрос – это вопрос экологии. Лично я предпочитаю кататься по ямкам и кочкам в лесу, чем испытывать "наслаждение" от езды в газовой камере от стоящих в пробках автомобилей. Симферопольский бульвар в Москве - это одна из небольших улиц, но летом в 7 часов утра я имел возможность неоднократно дышать выхлопными газами и наблюдать посиневший от них воздух. Я долго думал над тем, откуда это взялось на не самой загруженной движением транспорта улице? Потом догадался - от автомобилей. А теперь представим, что велодорожка идет вдоль Ленинского проспекта или Варшавского шоссе. Велосипедистам будут выдавать противогазы бесплатно?
Лично меня удивляет наивность, с которой зачастую рассматривается вопрос организации велодвижения в Москве. Ещё практически ничего не сделано, а хочется вести разговор о масштабности проекта. Хлоп, и вместо асфальта красуется тротуарная плитка. Хлоп, и автомобилисты пересели в общественный транспорт. Хлоп, и нет пробок в Москве. Хлоп, и пешеходы пересели на велосипеды. Да сделайте вы хоть 1000 км велодорог в Москве мало что изменится, потому что суть проблемы находится гораздо глубже уровня асфальта.