Главная страница Обучение Маршруты Статьи Контакты
Крути педали

Практика

Приглашаю велосипедистов прекрасного пола на велопрогулки с Московским Велосипедистом по будням после работы или в выходные дни (по предварительной договорённости), которые помогут вам увереннее и эффективнее ездить на велосипеде. "Для чего это нужно, если я умею кататься и не собираюсь заниматься велоспортом?" - спросит кто-то. Действительно, эффективная езда пригодится только тем, кто хочет открыть для себя новые возможности, ощущения и интересные места, выезжая с другими велосипедистами на природу своим ходом, но не уверен, сможет ли он проехать 70-100 км в день. Получается так: велосипед и желание ездить на нём есть, а возможности оценить свои силы и приехать более или менее подготовленной на мероприятие - нет. Эту возможность я и предлагаю реализовать на практике.

Познакомиться со мной, задать вопросы и договориться о поездке можно на странице ВКонтакте, а пока расскажу немного о формате.

Езда и катание на велосипеде является столь обширной темой, что по роду своей деятельности и интересов у меня не получится уделить время всем, кто хочет научиться кататься или ездить на велосипеде, начиная от детей и заканчивая взрослыми, да ещё и в разных стилях. Кто-то может обучать всех и всему, а мне интересны городские велопрогулки, выезд на природу своим ходом по асфальту и слабо пересечённой местности (без больших грязей) от 70-100 км. Поначалу эти цифры пугают, но могу сказать, что такие расстояния в прогулочном темпе за световой день доступны большинству людей, ведущих активных образ жизни. Пара заездов на велопарады и 50 км по городу станет пройденным этапом.

Почему речь идёт о поездках на велосипеде, а не о катании? Во-первых, расстояние до многих интересных городов и мест в одну сторону или обе может составлять более 100 км, которые нужно ехать, а, во-вторых, кататься по проезжей части дорог опасно.

Место прогулок? Битцевский лес (Чертаново). После первоначального знакомства район катаний может быть расширен, но Битца неплохо подходит в качестве базы. Условия и рельеф местности там достаточно неплохо отражают то, что встречается на практике за городом - асфальт, тропы, препятствия, спуски, подъёмы, отрезки по проезжей части и др. Битца также является популярным местом среди велосипедистов, откуда можно совершить интересные поездки по городу и за МКАД своим ходом.

Характер прогулок? Я никого не тренирую, не обучаю, не тестирую, и гонок на выживание не устраиваю. Резко улучшить готовность не получится, да это и не требуется. Одним для получения желаемого эффекта достаточно будет подключить имеющиеся резервы, другим - самостоятельно поработать над ключевыми моментами, а кто-то, возможно, готов уже сейчас выехать на просторы, только пока не знает об этом.

Опыт показывает, что в ходе групповых мероприятий совершенно бессмысленно давать рекомендации и подсказки. Люди привыкли к определённому режиму езды и по разным причинам, не станут даже пробовать что-то изменить, продолжая впустую тратить свои силы. Когда думаешь только о том, скоро ли закончатся эти корни и подъёмы, группа снизит скорость или будет очередная остановка, то уже не до сторонних рекомендаций. А вот в спокойной обстановке наших поездок можно не только предметно поговорить об этом, но и что-то попробовать на практике.

В силу своей природы парни способны самостоятельно понять и разобраться во многом, используя логику, наблюдательность, силу, чувство скорости, азарт и др. Прекрасная половина чаще руководствуется ощущениями для чего нужно раскататься, чтобы через некоторое время воскликнуть: "О, действительно стало ехать проще, удобнее и интереснее! Раньше я каталась только по паркам, и не знала, что можно ездить и так!".

Copyright © starport 2011